Сам себе инвестор: "Горэлектротранс" закажет проект нового трамвайного депо

Автор фото: "ДП"
Автор фото: "ДП"

Как и предполагал ранее "ДП", "Горэлектротранс" закажет проектирование трамвайного депо для будущей линии от станции метро "Шушары" до Колпино.

Соответствующая закупка на разработку проектно–сметной документации должна появиться в скором времени.
"Трассировкой линии занимается комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Мы понимаем в вопросах эксплуатации транспорта, поэтому проектирование депо логично отдать нам. У нас есть деньги в АИП этого года на это, мы запускаем проектирование. Оно двухлетнее, — рассказал “ДП” директор “Горэлектротранса” Денис Минкин. — Что касается строительства линии, это будет зависеть от источника финансирования и, как следствие, кто ею будет в дальнейшем владеть. Позиция “Горэлектротранса” и моя — нет смысла плодить большое количество транспортных компаний в городе, разумнее управление и эксплуатацию проводить на базе ГЭТа, у которого огромная инфраструктура, заточенная на эти вопросы".
По словам Дениса Минкина, эксплуатационная и ремонтная инфраструктура ГЭТа избыточна для того подвижного состава, который есть на сегодня, и может на себя принять обслуживание дополнительного транспорта. Например, когда выпадает много снега, управляющая трамваями "Чижик" ТКК обращается за снегоуборкой к ГЭТу, потому что у них нет собственных специальных трамваев.
Кто займётся строительством будущей линии, в Смольном пока не решили. "Трамвай в Колпино в транспортной схеме присутствует, он нужен, но пока схема его реализации не определена", — прокомментировал "ДП" врио главы комитета по транспорту Валентин Енокаев. Напомним, ранее ещё в статусе главы Комтранса Кирилл Поляков (ныне вице–губернатор) в беседе с "ДП" не исключал, что реализацией линии займётся ГЭТ, а не инвестор, которого ищут уже несколько лет.
"Город должен вести себя как разумный заказчик и инвестор, строить свой бизнес–план и считать, что ему выгоднее: вкладывать государственные деньги, за них строить и эксплуатировать или привлекать инвестора и платить ему полновесным рублём с учётом затрат на строительство и процентов", — считает Денис Минкин. Ряд собеседников "ДП" в Смольном предполагают, что, возможно, выгоднее построить линию за бюджетные деньги сейчас и отдать её в эксплуатацию государственной компании, сняв целый ряд сопутствующих проблем. В частности, возможные стыковки с городскими линиями, вопросы безопасности, управления тарифами и пр.
Напомним, предполагается, что линия от метро "Шушары" до Колпино будет только первым этапом. Вторым станет прокладка рельсов внутри самого этого города, что сделает линию наиболее эффективной. Без этого она рискует стать аналогом электрички, которая уже есть, плюс потребуется подвозка людей к самому трамваю. Однако это сложное градостроительное решение: трамвай должен пойти по жилым районам, под него нужно выделять территорию, получать все согласования и пр.