"Пятёрочка" доказала право на регистрацию нового бренда "Золотой терруар"

Автор фото: Сергей Ермохин

ООО "Агроторг" (сеть "Пятёрочка") выиграло спор с Роспатентом, отказавшим компании в регистрации нового бренда "Золотой терруар" в классе алкогольных напитков.

Суд по интеллектуальным правам (СИП) на днях признал недействительным решение Роспатента, отказавшегося регистрировать товарный знак "Золотой терруар" по 33–му классу Международной классификации товаров и услуг (спиртные напитки). Отказ Роспатента был связан с большим количеством товарных знаков со словом "золотой", зарегистрированных в отношении однородных товаров — крепкого алкоголя.
Однако ведомство не учло, что доминирующим элементом бренда является слово "терруар", отмечает Марина Пожидаева, юрист Versus.legal. "Эпитет “золотой” придаёт слову “терруар” некие магические, нереальные свойства, формируя в сознании потребителя фантазийный образ, связанный с волшебством. Именно поэтому отказ в регистрации на основании сходства с другими “золотыми” товарными знаками является не соответствующим положениям ГК РФ", — поясняет эксперт.
Кроме того, СИП обязал патентное ведомство зарегистрировать права "Пятёрочки" на новый бренд.
"Название нового бренда явно отсылает к виноделию. Терруар — комплекс уникальных свойств почвы, влияющий на рост виноградной лозы. В основном в продвижении он используется сегментом премиальных брендов — вин, винодельческих курортов и заводов с эксклюзивными лотами. Можно предположить, что появление премиальной марки от ретейлера — попытка заместить уходящие импортные вина", — прогнозирует Елена Юферева, гендиректор Brandson Branding Agency.
Однако "Пятёрочка" могла бы столкнуться с более серьёзной проблемой, нежели сходство нового бренда с "золотыми" товарными знаками. Роспатент при рассмотрении её заявки не обратил внимания на сходство и ассоциативную связь бренда "Золотой терруар" с защищённым географическим наименованием — Золотая Балка.
"Золотую Балку называют лучшим терруаром Крыма. Поэтому в сознании потребителя может сформироваться представление, что вина и ликёры “Агроторга” под брендом “Золотой терруар” связаны с терруарами Золотой Балки в Крыму. То есть потенциально потребитель может быть введён в заблуждение относительно места происхождения винной продукции “Агроторга”. На мой взгляд, это было бы более серьёзное и разумное основание для отказа в регистрации", — считает Марина Пожидаева.