Смольный решил закупать по офсетным контрактам лекарства, еду, лифты и автобусы

Автор фото: t.me/korabelnikov_a
Власти Петербурга намерены расширить сферу применения офсетных контрактов и закупать в рамках этого механизма медицинские изделия и медоборудование, продукты питания, лифты, подвижной состав для общественного транспорта, коммунальную и уборочную технику, а также компьютеры и оргтехнику.
Об этом сообщил 2 июня вице-губернатор города Алексей Корабельников на выездном заседании совета Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.
В рамках офсетного контракта инвестор обязуется построить в городе новое производство или расширить действующее, вложив в это значительную сумму. Взамен власти города гарантируют ему закупки продукции на протяжении нескольких лет. Такие контракты активно заключают власти Москвы. Санкт-Петербург ещё не заключил ни одного "офсета", но подготовку первого из них, в области фармацевтики, обсуждают с 2021 года.
"Мы сейчас внимательно смотрим на те направления, где "офсет" может работать. Они для нас уже понятны. Первое — это, конечно, всё, что связано с медициной: это и лекарственные препараты, и медицинские изделия, и медицинское оборудование — в той мере, в которой можно локализовать его производство в городе. Это также подвижной состав, компьютерное оборудование и оргтехника, коммунальная и уборочная техника, продукты питания и ещё несколько направлений", — сказал Алексей Корабельников.
По его словам, власти города проанализировали закупки продукции, которая осуществляется, условно говоря, за пределами города. "Логика здесь очень простая: у нас нет задачи создавать конкуренцию для наших петербургских предприятий, а есть задача создавать компетенции, которые работали бы на город и на остальные регионы страны", — отметил вице-губернатор.
"Параллельно мы видим, что не напрямую из городского бюджета тоже есть определённые закупки, на которые надо посмотреть. В частности, лифты. У нас есть и городская программа по замене лифтов в учреждениях здравоохранения, есть такая программа через фонд капитального ремонта, а наши строители, естественно, также заинтересованы в том, чтобы лифты тоже были качественные и желательно "под рукой", — сказал Корабельников.
По его словам, в число приоритетных направлений также вошли три государственных транспортных унитарных предприятия: это "Пассажиравтотранс", "Горэлектротранс" и Петербургский метрополитен. А также "Водоканал" и ГУП "ТЭК".
"По каждому из этих направлений мы смотрим, какие потребности в импортозамещении существуют, и по ним тоже будем предлагать или "офсеты", или "квазиофсеты". Всё-таки сейчас "офсет" напрямую — это закупка за счёт средств бюджетной системы, — отметил вице-губернатор. — Но, если мы говорим в целом о потребностях города и о возможности за счёт всей нашей системы (не только бюджета, но и унитарных предприятий и акционерных обществ) обеспечить какой-то объём государственного заказа, этот инструмент нам нужно использовать".
Такой вариант сейчас не предусмотрен законодательством, поэтому Смольный намерен разработать соответствующие поправки, резюмировал Корабельников.