Граждане России, которые пользовались товарами класса люкс, смогут и дальше получать их из-за рубежа, убеждён президент РФ Владимир Путин.
Такое мнение глава государства выразил в четверг, 26 мая, на пленарном заседании Евразийского экономического форума. Путин принял участие в мероприятии по видеосвязи.
Президент РФ выразил уверенность, что из-за ухода некоторых иностранных компаний в России "ничего не изменится": отечественный бизнес сможет занять ниши тех, кто ушёл.
"А те, кто захотят завезти какие-то товары люкс-класса, "лакшери", смогут это сделать, но будет это для них чуть-чуть подороже. Но это те люди, которые и так ездили на 600-х "мерседесах". И будут ездить, уверяю вас, привезут откуда угодно, из какой угодно страны", — сказал Владимир Путин (цитата по ТАСС).
Президент также высказался по поводу заморозки российских активов, отметив, что в мире становится всё больше стран, которые хотят и будут проводить независимую политику, и "никакой мировой жандарм приостановить этот естественный глобальный процесс не сможет".
Владимир Путин также заметил, что Россия не планирует "сама отрезать себя от технологий развитых стран", хотя страну пытаются "немножко выдавить". Президент РФ уверен, что в современном мире "это просто нереалистично — невозможно".
Россия с 24 февраля ведёт военную спецоперацию на Украине, целью которой названы помощь Донбассу, "денацификация" соседнего государства и нейтрализация военного потенциала Киева. После начала спецоперации против России введены масштабные санкции, под заморозкой оказалась половина международных резервов страны.
Евросоюз в четвёртом пакете антироссийских санкций, утверждённом в середине марта, ввёл запрет на экспорт в РФ предметов роскоши (речь об автомобилях, ювелирных изделиях и так далее), который, как считают в ЕС, "напрямую ударит по российской элите".
О своём уходе с российского рынка и прекращении поставок заявили около тысячи иностранных компаний. Проблему с уходом значимого бизнеса для экономики РФ призван решить законопроект о внешнем управлении, который Госдума приняла 24 мая в первом чтении.