Долг отсрочкой красен: рекламной отрасли помогли спастись от разорения

Автор фото: "ДП"

Операторам наружной рекламы в Петербурге предоставили отсрочку по оплате установки конструкций на арендуемой государственной земле до декабря. Но бизнесу этого мало.

В Ассоциации операторов наружной рекламы подчёркивают, что обратились к городу с просьбой о поддержке ещё в марте. При обсуждении перечня конкретных мер сразу же была названа отсрочка по оплате. Рекламная индустрия, как правило, ощущает на себе влияние любого кризиса одной из первых, так как у рекламодателей резко меняются приоритеты в распределении бюджетов. Особенность нынешнего времени в том, что одна часть рекламодателей ушла с рынка, а другая не успела наладить поставки товаров, которые планировали реализовать в рамках акций.
"Начало года для отрасли было неплохим, в I квартале просадка была только в марте. Но затем, в апреле и мае, ситуация ухудшилась, мы потеряли существенную долю выручки. Если бы мера не была применена, операторы столкнулись бы с кассовым разрывом. А поскольку рекламная деятельность в принципе имеет риски, нам было бы практически невозможно претендовать на кредитование в банках", — описывают ситуацию в ассоциации.
Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Рябовол пояснил, что отсрочка распространяется на правоотношения, возникшие в период с 15 апреля 2022 года. Это даст основания заключать с операторами наружной рекламы допсоглашения к действующим договорам, позволяющие внести плату за II и III кварталы в конце года.
При этом, по мнению директора Северо–Западного представительства АКАР Натальи Пилатовой, позитивный эффект может оказаться далеко не таким сильным, как многие ожидают. "Трудно прогнозировать, что будет с отраслью, учитывая подорожание материалов, бумаги. Большая доля рекламодателей приходится на крупные федеральные компании. Сейчас операторы заметили, что активизировались местные рекламодатели, которые ранее вовсе не присутствовали в некоторых сегментах", — отмечает она.
Петербург стал одним из первых регионов, предоставивших господдержку рекламной отрасли. На федеральном уровне сейчас обсуждаются дополнительные меры. Среди пожеланий участников рынка — продление договоров без торгов и скидка на аренду госимущества.
Кроме того, как указал в беседе с "ДП" представитель компании Gallery, до сих пор находятся на рассмотрении инициативы ФАС. "Одна из мер касается ограничений, связанных с периодом простоя в разгар пандемии, — речь идёт об освобождении операторов наружной рекламы от платы за земельные участки под рекламными конструкциями в период их простоя в 2020 году. Если инициативы ФАС будут реализованы, это станет серьёзным подспорьем для рынка", — сказал он.
Также в конце апреля ФАС предложила в целом снизить размер платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2022 году. В ведомстве обращали внимание, что операторы наружной рекламы пользуются государственными и муниципальными земельными участками для установки и эксплуатации рекламных конструкций независимо от наличия доходов от размещения рекламы. Изменения в законодательстве позволили бы органам региональной власти определять случаи, в которых участникам отрасли предоставляется отсрочка очередного платежа.