Зарубежные магазины спрятались в России под масками из сокращённых названий

Автор фото: Петр Ковалев
В Петербурге возобновили работу первые магазины, ранее принадлежавшие российскому подразделению польской компании LPP SA (бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay). Об открытии магазинов Reserved, Mohito, House и Cropp в пятницу сообщали в ТРК "Лето". "Бренды постепенно будут менять прежние вывески на временные с новыми логотипами", — отмечается в сообщении ТРК "Лето".
На сегодняшний день известно, что российские активы LPP выкупит некий неназванный китайский консорциум. Но по условиям продажи на территории страны новый владелец не может полноценно пользоваться прежними брендами. Поэтому все магазины будут переименованы. Маркетологи нового владельца, похоже, пошли по пути наименьшего сопротивления и просто сократили примелькавшиеся названия до пары букв. В результате Reserved превратился в RE, Cropp заменён на Cr, Mohito станет M, House — XC, а Sinsay — "Син".
Польский ретейлер в совокупности имеет в Петербурге около 60 точек. А всего в России под его управлением находится более 500 магазинов. Ранее СМИ сообщали, что в структуре всех мировых продаж LPP на выручку российского подразделения приходится около 25% продаж.
На рынке новости восприняли с энтузиазмом. Управляющий партнёр Fort Group Максим Левченко написал в своих соцсетях: "Вот началось, бренды возвращаются… Интересно, под каким именем откроется Zara".
Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова отмечает, что на протяжении последних месяцев зарубежные fashion–ретейлеры рассматривали разные стратегии и сценарии. Магазины LPP закрылись одними из последних и первыми открылись, представив рынку удачный ребрендинг в короткий срок. Она добавляет, что в ближайшее время ожидается ещё несколько новостей от других компаний.
Старший консультант Rusland SP Retail Денис Неробеев рассказал, что в Петербурге компания занимала небольшую долю, но бренды LPP пользовались высоким спросом у покупателей.
Эксперт считает, что сохраняется большая вероятность, что остальные зарубежные бренды пойдут по тому же пути, поскольку практически у всех крупных fashion–компаний фабрики расположены в Китае и Тайване. И распоряжение о параллельном импорте облегчает такой путь. Но конечные решения будут зависеть от политики компаний и возможностей по выводу капитала из РФ.
Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева подчёркивает, что для большинства fashion–брендов рынок России занимает 10–15% от общего оборота. Поэтому просто так уйти — не самое простое решение с учётом сложности поиска новых рынков сбыта, чтобы компенсировать потери от закрытия российского дивизиона. Так что многие бренды продолжают искать пути для сохранения своего бизнеса в России.
Генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарёва подчёркивает, что под новыми брендами компания распродаст все складские остатки и отшитые новые коллекции, после чего другого товара уже не будет. Ассортиментом будут заниматься новые владельцы из Китая, которые и примут решение, останутся эти вывески или же произойдёт очередная смена названий.
"Все компании по–своему спасают бизнес. По этому же пути могут пойти и другие иностранные ретейлеры. Есть разные схемы ухода компаний: кто–то полностью продаёт бизнес, кто–то оставляет лицензионный договор на свой бренд, кто–то распродаёт активы. Принятие решения об уходе с рынка зависит от того, какая доля мировых продаж приходится на Россию. Если это большой объём, то в таком случае компании пытаются вывести хоть часть своих денег. Так как помещения находятся в аренде, то распродаётся оборудование. В любом случае это совсем другой бизнес, который к материнскому больше не относится", — подчёркивает Пономарёва.