Отельный редевелопмент: как апартаменты меняют городскую среду

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Апартаменты за последние несколько лет не только укрепились в статусе эффективного доходного инструмента, но и стали тем продуктом, который преобразует и улучшает городскую среду, а также делает промышленные территории привлекательными для делового развития.

Как говорят участники рынка, хорошим примером такого "терраформирования" пространства является проект комплекса апарт-отелей VALO, который коренными образом изменил облик локации около метро "Бухарестская" в Санкт-Петербурге.

Трудный выбор

Реализация проекта началась в 2012 году, когда ООО "ГАЛС" приобрело у группы ЛСР территорию "Грузового автотранспортного предприятия №1" на улице Салова, 61. До редевелопмента здесь находились возведённые в советские времена (в 60-е годы) неприглядные постройки — двух-трёхэтажные гаражи и ремонтные мастерские. В декабре 2014 года девелопер получил разрешение на строительство многофункционального общественно-делового центра.
К разработке концепции компания подошла с особой тщательностью. "Было рассмотрено много вариантов, и мы остановились на, как оказалось, единственно верном — строительстве апарт-отеля. В тот момент рынок сервисных апартаментов только начинал развиваться. Поэтому мы стали одним из первых подобных проектов", — рассказывает Константин Сторожев, генеральный директор УК VALO Service.
Это было правильное решение — напротив станция метро, 15 минут до Московского вокзала, 20 минут до Эрмитажа и Дворцовой площади, 25 минут на такси до аэропорта Пулково. Подрядчиком первой и второй очереди выступила финская компания "Лемминкяйнен строй". Строительство началось в мае 2017 года и продлилось 3 года.

Старт в локдаун

Апарт-отель VALO Hotel City 3* в первой очереди был запущен накануне локдауна, 1 марта 2020-го. К концу того же года, по мере оснащения юнитов второй очереди, номерной фонд, которым управляет команда профессионалов VALO Service, достиг 778 юнитов.
"Начинать в момент, когда в стране локдаун и туристический поток практически закрыт, было тяжело. Но нам удалось справиться. Благодаря оперативному переориентированию отеля с кратко- на долго- и среднесрочный форматы размещения в 2020 году средний показатель загрузки оказался на уровне 81%. По сравнению с гостиницами, которые в разгар локдауна имели до 10%, это отличный результат", — говорит Константин Сторожев.
Политика гибкого перехода с "краткосроки" на "долгосрок" (и наоборот) сохранялась из-за ковидных ограничений и весь 2021 год, при этом средняя загрузка отеля достигла 84%. В составе инфраструктуры VALO открылись трёхэтажный фитнес-центр с 25-метровым бассейном, конференц-центр на два зала, три ресторана, два кафе и пекарня, салон красоты, барбершоп, продуктовые магазины и многое другое — словом, всё, что нужно для самого взыскательного гостя.
"На начало мая 2022 года мы заполняем отель на 86%. С учётом разных форматов пребывания гостей нам удаётся сохранять высокий уровень загрузки как в низкий, так и в высокий сезон", — уточняет генеральный директор VALO Service.

Отельное направление

В феврале 2022 года в третьей секции действующего отеля был открыт апарт-отель под брендом Ramada Plaza by Wyndham 4*. "Это 480 номеров формата "4 звезды", включая 45 люксов. Однако по качеству оснащения номера Ramada Plaza by Wyndham Saint Petersburg сопоставимы с лучшими отелями категории "5 звезд". Накануне открытия мы получили международный страховой полис, отвечающий всем требованиям Wyndham, и создали отдельную систему управления отеля по стандартам бренда. Весь персонал отеля, включая топ-менеджмент, прошёл обучение", — рассказывает Константин Сторожев.
При этом развитие проекта VALO продолжается. В сентябре завершится строительство третьей очереди комплекса. Она будет проходить сертификацию уровня "4 звезды" и станет на порядок технологичнее, особенно в плане гостиничного сервиса.
Здесь тоже есть своя изюминка — во втором корпусе разместится отель Mercure Saint-Petersburg 4* (владелец бренда Mercure — Accor Hotels). "В него входит 160 классических гостиничных номеров и 320 апартаментов под брендом Mercure Residence 4*. Отель спроектирован, построен и оснащён с учётом стандартов гостиничного оператора, весь персонал также проходит обучение от Accor Hotels. Сейчас мы заканчиваем внутреннюю отделку, открытие отеля запланировано на апрель 2023 года", — уточняют в VALO Service.
Кроме брендового отеля в третьей очереди будут представлены апартаменты трёх гостиничных форматов. В третьем корпусе — апарт-отель VALO Business 4*. Он создан специально для деловых туристов, поэтому сочетает в себе широкие возможности для работы, проведения деловых мероприятий и полноценного отдыха в командировке. Особенность номеров — элегантные интерьеры, просторные балконы с террасной доской, продуманная кухонная зона.
Четвёртый корпус VALO — апарт-отель VALO Digital 4*. Это уникальный формат, который создан для особой категории людей — цифровых кочевников. Вся их жизнь связана с использованием современных технологий и проходит в постоянном движении. Отличительная особенность VALO Digital 4*— высокотехнологичное оснащение номеров, пространства для киберспорта и работы IT-специалистов: конференц-зал с современным мультимедийным оборудованием, широкоформатным плоттером и 3D-принтером, современный детский клуб.
Пятый корпус VALO — Affordable Luxury 4*, что переводится как "доступная роскошь". Апартаменты небольших размеров с функциональным оснащением и уникальными авторскими интерьерами, в которых присутствуют яркие цветовые акценты, большие панорамные окна и элементы системы "умный дом" с голосовым управлением. Ориентирован он на молодых гостей, которые хотят получить модный дизайн и отличное обслуживание, но не готовы переплачивать.

Готовый бизнес

"Когда вы приобретаете апартаменты VALO, в ваших руках оказывается уже готовый гостиничный бизнес, и он приносит стабильный ежемесячный доход, требует минимум вашего внимания. Именно управляющая компания ведёт поиск арендаторов и гостей, решает все возникающие вопросы. Вам не нужно переживать о том, что с апартаментами что-то случится: с арендатором заключается договор, защищающий ваши интересы, а сервисные службы комплекса готовы в короткие сроки устранять любые бытовые неполадки. Текущее обслуживание и ремонт не станут головной болью инвестора — вам не придётся беспокоиться о запросах от управляющих или о жалобах на ремонт от арендаторов, все заботы берет на себя УК", — говорит Константин Сторожев.
При этом на проекте VALO, который стал одним из наиболее успешных кейсов на рынке сервисных апартаментов в Петербурге, команда "ГАЛС" не останавливается. В начале этого года девелопер начал реализацию проекта премиальных апартаментов UNO в центре Северной столицы. Кроме того, компания намерена расширять своё присутствие и в других городах России.