На майских праздниках посещаемость торговых центров в Петербурге упала на 14%

Автор фото: Ермохин Сергей
На фоне ухода зарубежных брендов и начавшегося кризиса в петербургских торговых центрах снизилось количество посетителей. По оценкам экспертов, во время майских праздников посещаемость в городских ТЦ упала на 14–18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Аналогичная ситуация наблюдается и в Москве. По данным Focus Technologies, в период с 30 апреля по 3 мая показатель Mall Index (посещаемость на 1 тыс. м2 торговых площадей) в столице оказался на 18% ниже показателей в мае 2021-го и на 24% ниже по сравнению с 2019-м годом. В Петербурге этот показатель опустился до 14% и 21% соответственно. Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев отмечает, что подобная картина будет наблюдаться до общего улучшения экономической ситуации, возобновления работы международных ретейлеров или открытия новых магазинов.
В беседе с изданием "Ъ" специалисты сошлись во мнении, что оживления на рынке не стоит ждать раньше августа. Учитывая сложившиеся обстоятельства, арендаторы не проявляют особой активности, из-за чего собственникам торговых площадей приходится идти навстречу и предоставлять скидки: найти замену существующим арендаторам в сложившейся ситуации довольно сложно. Часть экспертов обратила внимание, что снижение в период с мая по июль является для торговых центров сезонным, а покупатели вернутся в ТЦ ближе к осени, во время подготовки детей к новому учебному году.
Столкнулся со спадом и рынок офисной недвижимости: большинство занимающих подобные помещения компаний на сегодняшний день занимают выжидательную позицию, заключая сделки по аренде небольших площадей. Согласно прогнозу директора департамента офисной недвижимости Knight Frank Марии Зиминой, во втором квартале 2022 года объём сделок на рынке офисной недвижимости в Москве будет минимальным.
Подобная обстановка царит и на офисном рынке Петербурга: гендиректор Knight Frank St Petersburg Константин Лосюков, обращает внимание, что спросом пользуются готовые к заезду небольшие помещения в 300−500 м2. Эксперт полагает, что по итогам года общий объём арендных сделок в этом году может остановиться на 50–60 тыс. м2, что на 30−40% ниже прошлогодних показателей.