Туалетная бумага Zewa и прокладки Libresse покидают Россию

Автор фото: essity.ru
Шведская компания Essity объявила об уходе с российского рынка.
Она поставляла средства гигиены под брендами Zewa, Libresse, Libero, Tork и Tena.
В России ухудшились условия ведения бизнеса, говорится в отчёте компании по итогам I квартала 2022 года, опубликованном 22 апреля. По данным Essity, её активы на территории РФ упали в цене на $150 млн.
Производитель уже начал работу по выходу с российского рынка.
В 2021 году чистый объём продаж Essity в России составил около 2,8 млрд шведских крон ($290 млн), что соответствует примерно 2% от общего объёма чистых продаж в 2021 году.
Компания начала работу в России в 1994 году. У Essity в России есть три собственных фабрики. В 1998 году была приобретена фабрика по производству санитарно-гигиенической продукции в Светогорске Ленинградской области. Там производится широкий ассортимент бумажной продукции торговых марок Zewa и Tork.
В 2010 году открылись две фабрики компании в Тульской области. В Советске производится продукция Zewa и Tork. А в городе Венев работает предприятие по производству товаров личной гигиены (детские подгузники торговой марки Libero, подгузники для взрослых торговой марки TENA и женские прокладки торговой марки Libresse).
В российском подразделении компании работают около 1300 сотрудников. Какова их дальнейшая судьба, в релизе не уточняется.
В конце марта американская компания Johnson & Johnson приостановила поставки средств личной гигиены в Россию на фоне начала спецоперации на Украине. За несколько недель до этого компания приостановила рекламную деятельность в РФ, участие в клинических испытаниях и любые дополнительные инвестиции в РФ. Дополнительные ограничения на поставки своей продукции в Россию в Johnson & Johnson объяснили "увеличением масштабов гуманитарного кризиса".
Другие американские производители средств личной гигиены (Procter and Gamble, Colgate-Palmolive и Kimberly-Clark) продолжили поставлять в РФ свою продукцию, однако закупочные цены подскочили из-за нестабильной ситуации на российском рынке и сбоях в цепочке поставок. На это фоне товары P&G подорожали в среднем на 43%. На подорожание товаров повлияли рост стоимости транспортных услуг, сырья и материалов, а также изменившийся курс валют.