Герои времени: кто сегодня добивается успеха в малом бизнесе

Альфа-Банк наградил 10 тыс. предпринимателей в 44 городах России. Премия существует с 2019 года и ежегодно присуждается самым надёжным, по версии банка, компаниям с эффективным, растущим, конкурентоспособным бизнесом. "ДП" удалось пообщаться некоторыми петербургскими лауреатами и выяснить, что мотивирует их трудиться и добиваться успехов в столь непростое время.

Несмотря на то, что все собеседники редакции представляют разные отрасли, их всех объединяют вера в собственные силы, желание двигаться вперёд и, несмотря ни на что, искать свой путь. Хотя, конечно, в разные периоды стимулы для повышения результативности работы могут отличаться.

Драйверы роста

Важную роль для развития любой компании играют как внешние, так и внутренние факторы. Среди которых владелец торговой компании "Вейрон" Сергей Шадров отметил меняющиеся потребности рынка, социально-экономические условия работы предпринимателей, появление новых игроков, необходимость учиться вести дела при постоянно меняющихся обстоятельствах.
Владелец торговой компании "Вейрон" Сергей Шадров уверен, что для успешного развития бизнеса в сфере продаж важно быть представленным на всех крупных площадках.
Автор: Сергей Ермохин
Серьёзной мотивацией, по словам создателя сети мебельных магазинов "Комфорт Уютыч" Михаила Шарапова, может стать семья и желание, чтобы они ни в чём не нуждались. Кроме того, большую роль может сыграть накопленный годами опыт работы, благодаря которому понимаешь, что на самом деле хочешь делать и куда двигаться дальше.
"Я принял участие в развитии и выстраивании с нуля трёх брендов в Петербурге, что предполагает полное погружение в конструктив, производство, скрупулёзный анализ рынка. Благодаря этому у меня сформировалось чёткое видение, какую мебель я хочу создавать и продавать. Это помогло избежать возможных ошибок и в результате получить по-настоящему качественный и индивидуальный продукт. Сам по себе он может быть ответом на главные вопросы потребителя: "почему я должен выбрать именно Вас и чем Вы лучше", — рассказал Михаил Шарапов.
Наконец, невозможно добиться успеха без любви к собственному делу и стойкого чувства ответственности. В этом оказались солидарны ещё два петербургских предпринимателя.
"Основной мотив, благодаря которому я не перестаю строить бизнес, — это те эмоции и чувства, которые я испытываю в работе! Каждый день мне приходится изучать что-то новое, личностно и профессионально развиваться, экспериментировать, и совершать ошибки. Я получаю огромное удовольствие осознавая ответственность, которая лежит на мне!" — прокомментировал основатель клининговой компании "Н2О Сервис Групп" Андрей Исаков.
Его поддержал Андрей Кочнев, владелец ООО "Акваторика", специализирующегося на проведении конференций, выставок и работе с сотрудниками зоологических учреждений: "От работы зависит благосостояние не только моей семьи, но и сотрудников, которые работают в нашей компании. Практически каждый проект — это что-то новое для нас. Для меня важно продолжать учиться, получать опыт, и в результате оставить после себя то, что было бы не стыдно показать своим детям и внукам".
Компания "Акваторика" Андрея Кочнева смогла сохранить и расширить клиентскую базу, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране
Автор: Сергей Ермохин

Главные достижения

Последние годы были сложными для предпринимательской деятельности, и 2021-й не стал исключением. То, что многим компаниям удалось остаться на рынке, сохранить имеющийся коллектив, уже стало большим достижением. А кто-то, помимо этого смог ещё и нарастить свои активы. Именно таких предпринимателей с безупречной деловой репутацией отметил своей премией Альфа-Банк. Ведь в числе критериев выбора были максимальный рост выручки за 2021 год и значимое положение в регионе.
Бетонная стелла — символ поддержки и опоры для клиентов и диплом с лозунгом Премии
Автор: Сергей Ермохин
Так, компания Андрея Исакова нарастила выручку и чистую прибыль за прошлый год более чем в два раза, команде Михаила Шарапова удалось расширить кроватное производство, запустить разработку диванной линейки и объединить салоны в одну сеть, предприятие Андрея Кочнева за счёт индивидуального подхода и внимания к нуждам заказчиков смогло сохранить клиентскую базу. В свою очередь, Сергей Шадров рассказал о том, что они сосредоточились на имиджевой составляющей и завоевании новой ниши сбыта:"2021 год был непростым, но одновременно интересным с точки зрения оптовых и розничных продаж. Социально-экономические процессы последних лет привели к изменению структуры рынка в сфере садово-паркового оборудования. Значительно возросла роль маркетплейсов. Для успешного развития торгового бизнеса сегодня необходимо быть представленным на всех крупных площадках. Работа в этом направлении стала основной в ушедшем году".

Трудности и решения

По наблюдениям экспертов, портрет современного предпринимателя не сильно изменился за последние 10 лет. Как и прежде, в большинстве случаев это человек, который работает 24/7, идёт к своей мечте несмотря на преграды и не боится экспериментировать. Это тот, кто способен очень быстро подстраиваться под существующие реалии и изменения рынка, а кроме того во всём видит новые возможности.
"С одной стороны, сейчас всё крайне нестабильно, — подчеркнул Михаил Шарапов. — Цены у половины поставщиков ни дня на месте не стоят, большая часть людей не понимает, что будет завтра, продажи встают. С другой стороны, одним днём освободилась значительная часть рынка. В любом случае, многое зависит от коллег. Поэтому своих я бы хотел поблагодарить за поддержку и результативность".
Накопленный за долгие годы работы опыт помог понять владельцу сети мебельных магазинов «Комфорт Уютыч» Михаилу Шарапову, какую мебель он хочет создавать
Автор: Сергей Ермохин
Помимо объективных экономических трудностей предприниматели также назвали сложности, связанные с формированием надёжной команды, которая бы росла вместе с брендом и работала на одну цель. Многие отметили, что работа занимает 100% их времени и поэтому его крайне не хватает на родных и близких, но основной вопрос для бизнеса всё-таки был и остаётся — финансовый.
Далеко не во всех банках можно получить выгодные условия кредитования и необходимую помощь. В этом смысле, Альфа-Банк находится в авангарде. Предприниматели, с которыми удалось пообщаться "ДП", из явных преимуществ подчеркнули доступность банковских продуктов для малых предприятий, льготное кредитование на оборотные цели и прозрачность бизнес-процессов.
"Сейчас представителям малого предпринимательства особенно нужна поддержка. Наш Банк продолжает помогать своим клиентам, и не только деньгами, но и конкретными решениями для бизнеса".
Денис Осин
директор малого и микробизнеса, член правления Альфа-Банка
Премия, которую учредил банк, также направлена на дополнительную поддержку делового сообщества. Все лауреаты были удостоены бетонных стелл — символа устойчивости бизнеса — и наклеек с логотипом премии для торговых точек или офисов. Так они смогут официально использовать свой статус в работе: разместить информацию на сайте и в соцсетях, клиентских зонах, презентациях для партнёров. Стоит учитывать, что получить эту премию сегодня не менее престижно, чем известную Michelin в сфере ресторанного бизнеса. Отдельно банк наградил 4 компании за самые интересные бизнес-истории. Каждая из них получила от Альфа-Банка по 1 миллиону рублей.
"Эта премия создавалась как инструмент поддержки бизнеса, т.к. победителей банк выбирает на основании огромного числа финансовых показателей. Её лауреаты — создатели самых успешных и устойчивых бизнес-моделей. Вручая памятные награды, мы подтверждаем этот серьёзный статус и благодарим наших клиентов за то, что они с нами. Предприниматели — уникальные люди. Они привыкли "плыть против течения", не боятся брать на себя ответственность за судьбы других, не живут, принимая изменения, а, фактически их создают. Многие считают, что они "делают всё не так". Альфа говорит — продолжай!"
Ярослав Чернов
директор малого бизнеса, департамент продаж и развития малого и микробизнеса филиала «Санкт – Петербургский» АО «Альфа-Банк»
Наконец, ещё одно немаловажное решение. Альфа-Банк снизил комиссию за эквайринг для малого бизнеса до 1% вместо рыночных 1,5-2,5%. Причём воспользоваться предложением смогут все компании и индивидуальные предприниматели независимо от рода своей деятельности в отличие от аналогичной государственной программы поддержки, где условия действуют только для тех, кто продаёт социально значимые товары и услуги.
"Альфа-Банк ценит и поддерживает всех своих клиентов. Поэтому мы не ставим никаких ограничений по роду деятельности. Программа позволит любому предпринимателю снизить свои постоянные затраты".
Денис Осин
директор малого и микробизнеса, член правления Альфа-Банка