На смену теряющим актуальность вакцинным турам в Европу приходят туры за оформлением банковских карт Visa и MasterСard в Узбекистан, информирует на своём портале Ассоциация туроператоров. За какие–то чуть даже не смешные ныне 70 тыс. рублей (и это с учётом перелёта) одна из турфирм обещает содействовать в оформлении карты надёжного узбекского банка. У нас эти карты всё равно работать, скорее всего, не будут (англосаксонские платёжные системы не позволят). Но всё же даже дома карту можно пополнять через систему "Золотая корона".
Тем, кому это кажется сложным, иностранные рабочие, частые пользователи таких переводов, уезжая на заработки в другие места, легко всё объяснят. Зато с такой картой можно будет поехать в Европу, сделав небольшой крюк через тот же Ташкент. Так что карточку можно получить буквально по пути в Париж. Главное — не увлечься чересчур местной культурой, собрать волю в кулак и не запросить на промежуточной остановке ещё и вид на жительство.
На этом примере можно наблюдать, как быстро и успешно экономика адаптируется к санкциям. И что в целом потенциал именно туристической отрасли велик. Ведь если не удаётся решить задачу распределения товаров (а при государственном регулировании цен, как показывает практика, это довольно сложно), её легко компенсировать распределением потребителей. Можно вспомнить анекдот советского времени:
— При коммунизме у меня будет свой собственный самолёт.
— Зачем тебе самолёт?
— А вдруг, скажем, в Калуге колбасу дают?
Колбасу в анекдоте можно заменить на сахар или, например, бумагу. Причём в последнем случае потенциал есть как для внешнего, так и для внутреннего туризма. Скажем, на самый–самый крайний случай в Египте могут провести мастер–класс по изготовлению папирусов, а в Новгороде — берестяных грамот. Здесь, правда, недоброжелатели скажут, что с самолётами будто бы не всё ладно, а "Сапсаны" и вовсе передумали поставлять. На это заметим, что в своё время только Путиловский завод производил по одному паровозу в день. Для сравнения: по сообщениям СМИ, в последние годы страна изготовляла не более 1,5 "суперджета" в месяц. То есть, если вдруг не удастся с "суперджетами", есть опробованные варианты. Паровоз (современный, под управлением процессора "Байкал", то есть не паровоз, а целый "стимджет"), вагон для сахара — и в путь, куда–нибудь к красотам Сибири.