Модно всё: главные fashion-тренды весны

Автор фото: Ермохин Сергей

Атлас струится, футер обнимает, шёлк искрится, трикотаж облегает: в 2022-м модная схема такова — впрочем, как и 2-3 года назад.

Тенденции перестали сменять друг друга в привычном ежесезонном ритме, и от этого "ловить" тренды и удерживать их в гардеробе только легче. Стильные "да" уже не отменяются год к году, а наслаиваются друг на друга. А тут ещё и цикличность моды со своим "возвращением 2000–х"…
Тренд найдётся буквально под каждую.

Кроше–тест, цвет и браслет

Тем, кто составляет подборки сезонных трендов, пожалуй, не позавидуешь — причём с каждым годом это самое "пожалуй" всё ближе подбирается к степени "совсем". На полном серьёзе несколько лет писать и рассказывать о том, что "принт–клетка в моде", — задача для самых дзен–стабильных (тут, наоборот, самое время позавидовать). Ну а впрочем, что поделаешь, если эта самая клетка из трендов действительно не выдворяется сезон за сезоном.
К влиятельности "цвета года", по версии Pantone, вопросы тоже имеются. В 2021–м оттенка было сразу два — "безупречный серый" и "освещающий жёлтый", а на подиумах и в соцсетях ярче, больше, дольше и активнее носили зелёную палитру. В 2022–м в топе по Pantone — Very Peri (синий с красно–фиолетовым подтоном, проще говоря — сиреневый). Но "лавандовых полей" пока не так уж много — возможно, появятся ближе к осени и зиме. А вот весной и летом крен — в красный. И белый. И снова зелёный. И жёлтый. И нежно–розовый. И фуксию. И мятный. И оранжевый. И синий (не классический, а по Иву Кляйну). В общем, в цвет как таковой — и точно не один–единственный. Дизайнеры будто призывают: не бойтесь цвета, выбирайте любой из палитры. Не укусит — украсит.
Увеличивается срок жизни и смываются границы односезонности у быстрой моды. Но не без курьёзов. Вот, например, в российском Vogue пишут, что сетка — "ответ грядущего сезона поднадоевшему кроше". Зато в скандинавском Vogue, напротив, кроше прочат ренессанс и видят в нём замену другому тренду родом из 1970–х — вещам в технике пэчворк. И в целом все правы: в подиумном прочтении частный пример кроше, возможно, примелькался, но в улично–вечерней моде вполне уместен — и продолжит быть "званым и желанным" ещё не один сезон.
К слову, о Франкенштейне (фигурально, конечно) — той самой "улично–вечерней моде". Нет, сейчас не о новой норме, исходя из которой появиться в трикотажном безразмерном костюме из мягких полуспортивных–полудомашних брюк и худи — вполне уместно что в супермаркете, что в ресторане. За пандемийные годы это зрелище уже прошло путь от визуального диссонанса к "делу привычки". Но раз уж "улица" (и "дом") внедрились в вечернюю моду, почему не должно было произойти обратного внедрения? Вот, собственно, оно и случилось.
Всё так: Vogue описывает тенденцию как "образ дивы на каждый день". А как быть, если вечерних выходов теперь можно ждать–ждать — и не дождаться за несколько месяцев? Инъекция праздника в привычный образ, отрешение от привычки откладывать шик–блеск–красоту для особого случая и уверенное "да, мне так нравится": формула не на сезон — на годы. Дышится — дышите. Перья — всё ещё с нами, пайетки — здесь же, длинная бахрома и не менее длинные перчатки до локтей — добро пожаловать, драпировка — ничем не уступает. Прошёл год, и заявленное подиумами "возвращение театральности" вписывает себя в повседневность. И вот рутина — уже не рутина вовсе.
Можно, разумеется, подходить к вопросу точечно: через сумку из лаковой кожи изумрудного цвета или винтажный платок с ироничными рисунками, повязанный на плечо (да, будете "дежурной по стилю"). Кстати, о плечах: браслеты на них — тоже тренд. Почти как у Тэффи — у её "демонической женщины", правда, "браслет на ноге", но ничего — анклеты активно носятся уже пару лет после перерыва с 2000–х.

Две тысячи нервный

Отдельно порассуждать про "возвращение 2000–х" тоже совсем не скучно. Тут целая череда трендов: и мини–юбки (можно комбинировать с перво–наперво заявленной тенденцией — принтом–клеткой), и низкая посадка джинсов, и "проглядывание" белья (топы в виде бра, прозрачность). В общем, ещё один шанс для ролевой модели Бритни Спирс из клипа Baby One More Time. Но — нюанс: для тех, кто в полную силу жил в миллениум, а не рождался или подрастал, всерьёз снова возвращаться в уже пережитое — идея неправдоподобная.
За 20 прошедших лет что дизайнеры, что стилисты успели заклеймить моду 2000–х — как раз за мини–юбки, низкую посадку джинсов и "проглядывание" белья. И многие с этим нехитрым мнением даже согласились. Да и повседневность оверсайза или элегантность брючного костюма в сочетании с кроссовками уже прижились. И что же — снова примерять на себя то, что усердно громилось и обличалось? Кто–то, конечно, с удовольствием вернётся к оголённому животу — и не только к нему. Но у части, причём немалой, уже выросшей из пубертата аудитории такие флешбэки вполне закономерно вызовут нервный смешок. Прожили — хорошо, но больше неинтересно.
Но в этом и суть: возвращается модная эпоха, в которую могут "поиграть" те, кто в неё не наигрался в истинные 2000–е. Те, для кого это скорее не реальные воспоминания, а сконструированные — увиденные в детстве, в любимом подростковом кино, диснеевских сериалах. Те, кто вырос к 2020–м (и стал платёжеспособным).
Вот почему тренд на 2000–е не стоит воспринимать так уж серьёзно и через силу пытаться "примирить" его с самой собой — конечно, изменившейся — если желания на это нет. В этом и есть прелесть моды последних лет: не используя в образах даже огромную, "многослойную" тенденцию, менее стильной не становишься. Есть столько альтернатив, что выхватить свою не так уж сложно.
Свободная посадка или приталенность? Плоская подошва или каблук? Однотонность или принт? Монохром или палитра красок? Феминность или унисекс? Комфорт от выбранного стиля или... Тут, пожалуй, без антонима. Сейчас есть своя тенденция для любительницы буквально чего угодно — хоть акцентной "драмы на каждый день", хоть максимальной универсальности.
Конечно, случаются конфузы: за соседними столиками в ресторанах, на мероприятиях и на соседних театральных креслах могут оказаться барышня в грубом жакете и брюках из футера и девушка в струящемся атласном платье. Но весь сарказм на этот счёт моментально снисходит максимум до ироничного наблюдения лишь после одного вопроса: ну и что? Им обеим комфортно. Где комфорт — там уверенность. А уверенность всегда в моде. Ничего нового? Разумеется. Ну а что нового может быть в вечном рецепте стиля?