Управляющий партнёр Legal to Business Светлана Гузь рассказала "ДП", как успешно совмещать несколько амплуа: успешного юриста, идейного вдохновителя клуба персональной эстетики и ресторанного бизнеса.
С какими вызовами сегодня сталкивается юридическое сообщество?
— В последние 2 года в профессии требуется высокая степень оперативности. Бизнес–сообщество, а вслед за ним юридические компании столкнулись с вопросами коронавирусных ограничений. Региональное законодательство менялось стремительно — иногда по несколько раз в течение дня. То, что можно было утром, вечером могло оказаться под запретом. К новым правилам игры предпринимателям всегда нужны дополнительные разъяснения. И весьма оперативно.
Всё активнее используется онлайн-формат для заседаний, а также встреч с клиентами. Во втором случае автоматически для юристов возникает вопрос конфиденциальности. Приходится использовать новые инструменты взаимодействия, позволяющие сохранить тайну доверителя и отследить, чтобы уровень защиты информации, которая передаётся посредством электронных носителей, телекоммуникационной связи, оставался высоким. У нас в компании ещё до введения коронавирусных ограничений была задействована платформа, которая позволяет создать для клиента личный кабинет, — и за счёт этого упростить онлайн–взаимодействие. Сегодня необходимость использования новых IT–трендов неоспорима.
Светлана Гузь, управляющий партнёр Legal to Business
Клиенты чаще приходят в компанию или к конкретному юристу?
— Очень часто юридический бизнес сравнивают с медицинской услугой. С одной стороны, ты выбираешь некую клинику: с хорошей репутацией, многопрофильными специалистами, возможностью решить любую задачу и т. д. С другой — в этой клинике ты доверяешься конкретному врачу. Как и юристу. Клиентов можно разделить на две категории: первые готовы довериться определённому юристу, вторые — как правило, это крупные корпорации — анализируют участие компаний в международных и профессиональных рейтингах, репутацию, кейсы, смотрят на наличие выигрышных аналогичных дел. Помимо этого, проводятся тендеры и конкурсы (в том числе в сфере государственных и муниципальных закупок, включая госкорпорации) — там компании, оказывающие юридические услуги, выбираются по чёткому перечню критериев.
Однако для каждого клиента очень важно, чтобы он чувствовал о себе заботу, эмпатию со стороны команды юристов, с которыми он взаимодействует. Ему нужно осознание, что его делом занимаются не по остаточному принципу, он не менее важен, чем условная крупная холдинговая компания, а кроме того, у него есть возможность коммуникации со специалистом 24/7. И конечно, важен результат.
Мы остаёмся на связи с нашими клиентами, даже если в текущий момент не представляем их интересы: у нас есть регулярная поддержка в части анализа действующего законодательства, подготовка ответов на злободневные вопросы, проведение тематических вебинаров и деловых завтраков. И конечно, предлагаем персонифицированный подход к каждому клиенту.
В 2021 году портфолио бюро пополнилось значимыми или даже практикообразующими делами?
— 2021 год был для нас достаточно успешен. В практике бюро два кейса дошли до рассмотрения в Верховном суде Российской Федерации, где наша команда успешно представила интересы доверителя, мы получили знаковые решения для нашего клиента — они же стали практикообразующими в целом для отрасли, для законодательства. Также в 2021 году мы сопровождали довольно сложный кейс в сфере недвижимости, который привлёк внимание общественности, — он касался девелоперского проекта в Мурино: в итоге эту историю завершили медиацией, полюбовным разрешением конфликта с учётом интересов обеих сторон.
В интервью вы не раз называли медиацию одним из любимых инструментов вашей компании. А если говорить в целом про отрасль — это уже укрепившийся тренд?
— В общем и целом — скорее да. Однако этот инструмент не универсален. Иногда ты входишь в проект, и на начальном этапе та или иная сторона говорит категорическое нет — ни о каком перемирии, ни о какой медиации речи быть не может. Безусловно, такой инструмент предлагается только в том случае, если это действительно выгодно доверителю.
Бытует мнение, что юристы зарабатывают на процессе. Мы придерживаемся другого подхода: для нас важен конечный результат. Чем быстрее мы разрешим конфликтную ситуацию, тем быстрее достигнем желаемого результата для нашего клиента и, как следствие, заработаем.
Если высвобождается время — на что его предпочитают тратить юристы бюро Legal to Business?
— У нас, к примеру, есть традиция совместного времяпрепровождения вне офиса. Мы приглашаем тренера, и на свежем воздухе желающие коллеги могут совместить приятное с полезным: уделить внимание здоровью, перезагрузиться, приятно провести время вместе, занимаясь бегом и ОФП. Кроме этого, многие сотрудники увлечены интеллектуальными играми, собирая команды раз, а иногда и два раза в неделю.
Во время организации корпоративных праздников коллеги пробуют себя в порой непривычном для них амплуа: написании сценариев, постановке театрализованных представлений, организации оркестра из числа сотрудников, демонстрации музыкальных и поэтических способностей. Возможность переключиться с повседневных рабочих обязанностей и проявить скрытые таланты позволяет не только сплотить коллектив, узнать друг друга лучше, открыть новые стороны и грани личности, но и предотвратить возможное профессиональное выгорание, о котором сегодня всё чаще говорит юридическое сообщество.
Об умении переключаться — у вас несколько масштабных проектов, не связанных с бюро: ресторан Eclipse и сеть Askaneli, Holistic Beauty Club SENSES. Сколько сил и времени приходится вкладывать в их развитие?
— В ресторанном и beauty-направлениях два идеолога — я и мой супруг и партнёр во всех смыслах Артём Гудченко. Зарождение проектов происходит с участием обоих: идея, разработка стратегии развития и путей реализации. Поскольку бизнесов несколько, в полном объёме осуществлять непосредственно операционное управление невозможно, поэтому есть некое разграничение по направлениям. Ресторанное — это прерогатива Артёма. Первоисточником для вдохновения, наверное, является наш с ним перфекционизм. Мы много путешествуем по миру, есть определённая насмотренность: в какой-то момент возникло понимание и желание создать в нашем любимом городе то, чего ранее не было, но при этом существует запрос от целевой аудитории. Нам интересны проекты, которые до нас никто не делал, всегда хотелось создать что-то новое, по-настоящему эксклюзивное. Это как дети — любимые, со своим неповторимым характером, почерком. Ты вкладываешь в них энергию, силу, душу, привносишь туда всё самое лучшее. И иногда сожалеешь, что в сутках всего 24 часа.
Как родилась идея бьюти-проекта, где применён комплексный подход к процедурам, предполагающий прежде всего оздоровление и омоложение организма, которые отражаются на внешнем облике?
— Как говорится, спрос рождает предложение. Я неоднократно сталкивалась сама и слышала от знакомых и коллег, что в городе не хватает места, в котором была бы представлена услуга комплексного преображения, совмещающая эстетическую косметологию и глубинный подход к состоянию здоровья. В основу нашего проекта был положен холистический подход — целостное восприятие человека. Красота, физическое самочувствие, здоровье и внутренняя гармония должны дополнять друг друга, раскрывая персональную аутентичность гостя. Нашей задачей было объединить несколько направлений и внедрить тот самый комплексный подход. Для этого мы отобрали инновационные технологии и проверенные ведущие бренды, в том числе аппаратной и инъекционной косметологии. Наши специалисты разработали программы, ритуалы, бьюти-сеты, которые позволяют экономить время гостей, желающих получить максимальное количество услуг в единицу времени. Всё это в атмосфере красоты, роскоши и комфорта.
Поделитесь секретом, как всё успевать?
— На самом деле мы успеваем то, что мы хотим успеть, — необходима расстановка приоритетов. Конечно, невозможно свернуть горы в одиночку. Я всегда повторяю, что самый ценный актив любого проекта — это команда. Команда единомышленников, профессионалов, людей, которые разделяют твои идеи, смотрят с тобой в одном направлении, которым ты можешь доверять.