Производитель "Морозко" выплатит 70,5 млн компенсации за "чёрные" пельмени

Автор фото: Ковалев Петр
Производитель замороженных полуфабрикатов "Морозко" выплатит 70,5 млн рублей компенсации компании "Альянс" за нарушение исключительного права на пельмени в чёрной упаковке с клипсой. Такое решение принял в феврале Арбитражный суд Московской области.
Истцу по делу (ООО "Альянс") принадлежат товарные знаки Щёлковского мясоперерабатывающего комбината (МПК). Предметом спора стали пельмени "Цезарь Nero" в пакете чёрного цвета, перетянутом клипсой.
Подмосковный мясокомбинат выпускает пельмени в похожей упаковке, но под другим названием: "Sибирская коллекция". При этом его продукция защищена в Роспатенте: охраняемый товарный знак представляет собой объёмное обозначение в виде пакета, перетянутого клипсой, с оригинальным названием и изобразительными элементами. По мнению истца, эта продукция схожа до степени смешения.
Кроме производителя, ответчиком по делу стало ООО "Гиперглобус", управляющее сетью гипермаркетов Globus.
Истец потребовал признать незаконным производство, продажу и иные действия по введению в гражданский оборот пельменей "Цезарь Nero", а также взыскать с "Морозко" 70,5 млн рублей за нарушение исключительного права на товарный знак в 2019 году.
Суд в ходе рассмотрения дела пришёл к выводу, что упаковки этих пельменей действительно схожи до степени смешения: по внешней форме, симметрии, смысловому значению, сочетанию цветов и тонов.
Отметим, что арбитраж также отказался снизить сумму взыскания, отметив: в январе–августе 2019 года ответчик продал больше 240 тысяч упаковок пельменей на 35,2 млн рублей. "Из данной суммы истец рассчитал двукратный размер стоимости товаров", — поясняется в мотивировочной части решения суда.
Добавим, что в 2019 году этот товарный знак стал поводом для обращения в УФАС Московской области: тогда "Морозко" признали нарушившим закон "О защите конкуренции". Позднее компания пыталась досрочно прекратить охрану товарного знака "Альянса" в суде по интеллектуальным правам, однако потерпела поражение. Суды установили факт того, что пельмени Щёлковского МПК в оригинальной упаковке широко известны на территории страны, товарный знак используется активно и давно.
"Морозко" также обжаловал в суде решение самого антимонопольного органа, однако победы также не добился.