В Минцифры разъяснили правила выдачи сертификатов по антителам к COVID-19

Автор фото: Коньков Сергей
На Госуслугах с 21 февраля появилась услуга оформления сертификатов по анализам на антитела к COVID-19.
Получить документ можно будет только один раз, пишет Минцифры на своём официальном сайте.
Кроме того, выдача сертификата по антителам возможна, только если пользователь раньше не получал свидетельство о перенесённом заболевании или пройденной вакцинации.
В ведомстве напомнили, что сертификат выдаётся лишь по результатам из тех лабораторий, которые передают результаты на Госуслуги. При этом перед сдачей анализа обязательно взять с собой паспорт, СНИЛС и полис ОМС (при наличии).
Для оформления сертификата принимаются положительные результаты с любым уровнем антител (иммуноглобулинов G).Срок действия документа — 6 месяцев.
"Медицинский сертификат по результатам анализов на антитела появится в личном кабинете на Госуслугах после подачи заявления. Документ будет доступен как на русском, так и на английском языке. Разработанный сервис расширит возможности граждан, которые имеют иммунный ответ к COVID-19, но официально не обращались за медицинской помощью", — заявил заместитель главы Минцифры Олег Качанов.
Также в ведомстве напомнили о запуске других новых функций. Так, была запущена опция формирования сертификатов на основании медотвода от вакцинации от COVID-19. Сведения о наличии противопоказаний поступают из соответствующего реестра Минздрава, а сертификат, в зависимости от конкретных противопоказаний действует либо 30 дней, либо бессрочно.
Также выдача сертификатов стала доступной для несовершеннолетних. До 14 лет его можно получить в МФЦ, после 14 — на Госуслугах при наличии подтверждённой учётной записи.
Ранее "ДП" писал о том, какие ещё изменения в ковидных правилах, помимо выдачи сертификатов по антителам, вступили в силу с 21 февраля. В частности, в Петербурге продлили график работы общественных заведений.