У "Бронки" новый хозяин: порт начнёт принимать военные грузы

Автор фото: Михаил Тихонов
Автор фото: Михаил Тихонов

Правительство РФ передало оператора порта "Бронка" в собственность "Ростеху". Через комплекс планируют переправлять товары военного назначения.

Как указано в опубликованном вчера распоряжении правительства РФ №253–р от 15 февраля 2022 года, доля 100% уставного капитала ООО "Феникс", оператора порта "Бронка", будет передана государственной корпорации "Ростех" в качестве имущественного взноса. В течение года Росимущество должно обеспечить переход порта к новому собственнику.
Судьба национализированного в конце прошлого года многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" прояснилась 20 января, когда было опубликовано письмо главы ГК "Ростех" Сергея Чемезова к президенту Владимиру Путину, в котором порт назывался наиболее перспективным вариантом для работы со специальными промышленными грузами.
В этом качестве "Бронка" ценный актив среди балтийских портов — единственный глубоководный терминал в Большом порту Санкт–Петербург, способный принимать суда с осадкой до 13 метров. Пропускная способность комплекса — 500 тыс. TEU и 130 тыс. единиц накатных грузов в год с перспективой расширения до 1,9 млн TEU и 200 тыс. единиц.
Он наиболее подходит для перевалки крупногабаритных и сверхтяжёлых грузов. Например, в феврале прошлого года через порт доставили три 67–метровые лопасти ветрогенераторов, а в августе — генератор весом 342 тонны.
Под "специальными" в письме Чемезова главным образом обозначаются военные грузы для отправки за рубеж в рамках актуальной стратегии военно–технического сотрудничества РФ с иностранными государствами. В корпорации утверждают, что такое изменение состава грузопотока не отразится на частных клиентах. Планы по инвестициям в инфраструктуру комплекса пока не раскрываются.
"Есть принципиальная позиция, что порт должен принадлежать государству. Это один из самых современных портов на северо–западе страны. Его локация обеспечивает высокую скорость перевалки грузов с использованием морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Дальнейшие перспективы и планы обсуждать пока преждевременно. Однозначно можно быть уверенным, что порт продолжит работать и оказывать услуги, никаких неудобств его текущие партнёры не почувствуют", — сообщили "ДП" в "Ростехе".
Между тем госкорпорация уже несколько лет находится в санкционном списке Минторга США. С переходом порта "Бронка" "Ростеху" появляется возможность попадания под вторичные санкции как самого оператора терминала, так и его контрагентов.
С другой стороны, теперь у "Ростеха" в полном распоряжении необходимая портовая инфраструктура, а это позволит сконцентрировать морскую логистику в "Бронке", тем самым выводя другие порты из–под удара геополитики.