"Газпром нефть" стала первой российской компанией, которая полностью перевела в юани взаиморасчёты при заправке рейсов российских авиакомпаний в аэропортах Китая.
Как сообщает пресс-служба компании в понедельник, 14 февраля, проект удалось успешно реализовать согласно решению межправительственной Российско-Китайской комиссии по энергетическому сотрудничеству. Переход на юани сможет увеличить интенсивность воздушных перевозок между РФ и Поднебесной.
Уточняется, что до конца нынешнего года "Газпром нефть" также планирует перевести на рубли платежи за заправку своим топливом самолётов китайских авиакомпаний в аэропортах России.
“
"Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона — одно из важнейших направлений реализации высокотехнологичной продукции "Газпром нефти". На сегодняшний день компания поставляет в страны АТР, в том числе в Китай, российские битумные материалы, моторные и индустриальные масла, осуществляет заправку самолётов "в крыло". Переход на взаиморасчёты в национальной валюте в крупнейших аэропортах КНР позволит не только укрепить сотрудничество с нашими китайскими партнёрами, но и повысить эффективность финансовых операций", — отметил член правления "Газпром нефти" Алексей Янкевич.
В компании добавили, что обслуживанием российских авиаперевозчиков в 36 крупнейших аэропортах Китая занимается оператор "Газпромнефть-Аэро". Он в партнёрстве с национальным топливным поставщиком в КНР заправляет регулярные и чартерные рейсы 20 авиакомпаний России, среди которых — "Аэрофлот", "Уральские Авиалинии" и "Волга-Днепр".
В 2021 году совокупный объём реализации авиатоплива "Газпромнефть-Аэро" с учётом заправок китайских перевозчиков в российских аэропортах превысил 115 тыс. тонн. Стратегией развития предусмотрено дальнейшее увеличение продаж топлива на российско-китайских маршрутах до более 200 тыс. тонн к 2025 году при восстановлении пассажиропотока между странами.
Как сообщал "ДП" в январе прошлого года, "Газпромнефть-Аэро" совершила первую заправку грузового рейса авиаперевозчика "Уральские авиалинии" специальным экологичным топливом. Доля SAF (авиационное топливо с низким углеродным следом, произведённое на основе сложных эфиров и жирных кислот) превысила 35%, что позволило сократить выбросы CO² на треть.