Золото держит марку: в Петербурге выросли продажи дорогих украшений

Автор фото: Shutterstock

Ювелирный рынок Петербурга в 2021 году вырос на 39%. Магазины стали продавать меньше изделий, но по более высоким ценам. Тем не менее растёт и производство.

В 2021 году ювелирный рынок Северной столицы предсказуемо занял второе место по продажам ювелирных украшений, уступив только Москве. С годовым ростом 39% он достиг объёма 21,1 млрд рублей. Помимо этого, средний чек ювелирной покупки увеличился на 3% — до 6,3 тыс. рублей. Такими данными поделились в аналитическом центре SOKOLOV.
При этом весь российский розничный рынок вырос в денежном выражении на 27% относительно 2020 года и составил 301 млрд рублей. Однако в натуральном выражении (по количеству изделий) рост составил всего 4%. По сравнению с допандемийным 2019 годом рынок вырос на 22% в деньгах и сократился на 16% в весе произведённых ювелирных изделий.
Эту тенденцию аналитики связывают с увеличением розничных цен в 2021 году на 22% к прошлому и на 45% к 2019 году на фоне исторического скачка биржевых цен на золото в конце 2020 года. При этом в 2021 году доля продаж недорогих серебряных изделий увеличилась до 75% (в штуках). Поэтому среднероссийский чек вырос всего на 4% — до 5,6 тыс. рублей.
Тем не менее в структуре выручки российских ювелирных ретейлеров 62% приходится на золотые украшения. В том числе 28% — на изделия с бриллиантами, 8% — с полудрагоценными вставками, 17% — без вставок или с искусственными камнями и 9,5% — на цепочки. На украшения из серебра приходится 33% выручки, а 5% занимают часы.
По прогнозам SOKOLOV, в 2022 году динамика роста уменьшится до 10–15%, а объём рынка достигнет 330–335 млрд рублей.
"Ключевым трендом ювелирного рынка в минувшем году стал стремительный рост онлайн–продаж. Доля e–commerce в ювелирной рознице выросла с 9% в начале 2020 года до 17% к концу 2021 года и достигла 52 млрд рублей (рост 69%). Эффективная омниканальная коммуникация с клиентом станет, на наш взгляд, ключевым конкурентным преимуществом в наступившем году наряду с ростом значимости экологической и социальной ответственности производителей и продавцов", — отметил Артём Соколов, управляющий партнёр ювелирного бренда SOKOLOV.
С ним солидарен глава Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин: "Ювелирные компании начали активно продвигаться через интернет–площадки и нашли там новую категорию потребителей, которая ранее ювелирную продукцию не покупала. Это молодёжь. Они уже давно не ходят в магазины и всё покупают онлайн. А у нас долгое время существовал запрет на торговлю ювелиркой в интернете. Молодёжь на сегодняшний день наиболее платёжеспособная категория потребителей".
Кроме того, эксперт отмечает, что рост отрасли происходит равномерно по всем сегментам.
"Если смотреть данные Росстата и Федеральной пробирной палаты, выросли и объёмы розничных продаж на 25%, и объёмы ювелирного производства, тоже на 25%. Также на 25% вырос объём опробования и клеймения изделий. Когда все три источника статистической информации говорят об одной цифре, значит это абсолютная правда. В Петербурге и Москве рост при этом составил гораздо больше — около 150%", — объясняет Уткин.
Хорошее состояние рынка подтверждается расширением сетей. Так, в "585*ЗОЛОТОЙ" в январе сообщили об открытии первого магазина в Молдавии, а также ювелирного гипермаркета в Москве.