В Пулково могут снести здание советского аэровокзала

Автор фото: Лидия Верещагина

ООО "Воздушные ворота Северной столицы" заказало разработку ППТ на снос советского терминала Пулково.

Сегодня завершается приём заявок на конкурс по подготовке проекта планировки территории "зоны влияния" аэропорта Пулково. Среди заявленных целей — "размещение объектов капитального строительства, обеспечивающих функционирование комплекса аэропорта Пулково". Предварительный перечень таких объектов приложен к техническому заданию.
Как следует из документов, проектируются около сотни построек, в том числе "трамвайная станция", "междугородная автобусная станция", "инфраструктура размещения объектов базы “Газпром авиа”" (поэтому проект придётся согласовывать с "Газпромом") и отдельный перрон "для обслуживания литерных рейсов".
При этом на схеме генплана аэродрома отсутствует позднесоветское здание аэровокзала с пятью стеклянными объёмами ("стаканами") на крыше, возведённое по проекту архитектора Александра Жука в 1972 году и получившее за свою архитектуру Государственную премию СССР. Поскольку здание достигло 40-летнего возраста, оно может претендовать на статус памятника архитектуры.
В 2014–2015 годах терминал был реконструирован под внутренние рейсы, на что, по сообщениям СМИ, потратили около 60 млн евро. Открывал его после ремонта служивший в то время министром транспорта нынешний вице–губернатор Максим Соколов. Но на днях он заявил, что сохранить здание "будет непросто, я бы сказал, невозможно" (цитата по "Фонтанке.ру"), и предложил "подумать, что сделать, чтобы ни у кого не было изжоги".
Так что в генплане Пулково на месте аэровокзала изображено "здание нового пассажирского терминала". Его главная часть, "процессор", расположится на месте стоянки перед терминалом. Вместо самого старого аэровокзала как планируемые к строительству изображены галереи, через которые пассажиры будут выходить на посадку. Кроме того, проектировщику необходимо будет согласовать схему транспортного обеспечения территории, включающую, в частности, "подземную станцию РЖД" и "схему развития привокзальной площади с включением проектов заинтересованных инвесторов".
В конкурсной документации особо уточняется, что до подачи ППТ на согласование в КГА на руках уже нужно иметь архитектурно–градостроительный облик, хотя бы предварительно согласованный. Документация в виде ППТ должна быть подготовлена в течение 12 месяцев.