Беглов предложил продлить трамвайную линию Купчино — Славянка до кампуса СПбГУ

Автор фото: Тихонов Михаил
Проектируемую трамвайную линию Купчино — Славянка необходимо продлить до кампуса и технологической долины СПбГУ на территории бывшего совхоза "Детскосельский", заявил губернатор Александр Беглов на встрече с главой "Газпромбанка" Андреем Акимовым.
Концессионное соглашение о создании и использовании трамвайной сети подписано в 2019 году, первый этап от метро "Купчино" до Шушар должны запустить к 2023 году. Акимов отметил, что за 2 года "проведена большая работа по разработке проекта планировки и его согласованию"
"Это уникальный проект, в городе ещё не было проекта планировки с таким длинным линейным объектом в 20 км", — напомнил предправления "Газпромбанка".
Беглов добавил, что в Славянке строится большое количество жилья. "Предстоит решить вопрос транспортной доступности. Например, продлить трамвайную линию Купчино — Славянка до кампуса", — предложил градоначальник (цитата по пресс-службе Смольного).
Он также предложил главе "Газпромбанка" рассмотреть строительство ещё одной трамвайной линии на юге, до аэропорта Пулково. Как ранее писал "ДП", возможность проложить рельсы до аэропорта сейчас прорабатывает ООО "Балтнедвижсервис", концессионер частного трамвайного маршрута Купчино — Шушары — Славянка. Эту ветку планируют сделать в качестве ответвления от основной линии.
Согласно проекту, трамвайная линия "Славянка" пройдёт по маршруту станция метро "Купчино" — Шушары — Славянка. Проект разбит на этапы: к сентябрю 2023 года трамвай поедет от "Купчино" до Шушар, а через год — до Славянки. Общая протяжённость маршрута составит 21 км, будет 24 остановки. В бюджете Петербурга 2022-2024 годов средства на выкуп земли уже запланированы.
Между тем Смольный никак не согласует проект планировки территории (ППТ) трамвайной линии "Славянка", что тормозит её реализацию. По словам собеседников "ДП" в Смольном, формально работа по земельным участкам чиновниками ведётся, но не фактически из-за отсутствия согласованного проекта планировки.
В октябре на полях форума Smart Transport было заявлено, что утверждение ППТ запланировано на декабрь 2021 года, что позволит концессионеру уложиться в сроки реализации проекта и приступить к стройке в середине 2022 года.