Жители России во время пандемии подсели на онлайн-образование

Автор фото: пресс-служба ВКонтакте
Российская социальная сеть ВКонтакте определила семь главных особенностей поведения интернет-пользователей во время пандемии и самоизоляции. Аналитика портала проанализировали, как за последние два года изменилась активность аудитории. Исследование помогло выявить новые тренды и паттерны поведения в Сети.
Как сообщили в пресс-службе соцсети, пользователи стали заметно чаще искать в онлайне новые знания.
"Произошёл резкий всплеск активности в прямых трансляциях и групповых звонках — во многом за счёт большого числа образовательных лекций, занятий и тренингов. Сейчас звонками на технологической платформе VK Звонки ежемесячно пользуются 20 млн человек", — отмечает команда исследователей.
Также во время самоизоляции и пандемии люди стали чаще, чем раньше, проводить время за персональными компьютерами и ноутбуками.
В то же время россияне заметно потеряли интерес к туризму. В частности, существенно сократилось внимание к постам и сообществам, которые связаны с путешествиями. Снижался интерес и к спортивной тематике, несмотря на прошедший чемпионат Европы по футболу и Олимпийские игры.
В онлайн перетекли новые знакомства и общение. В первую очередь, взрывной рост по добавлению ВКонтакте новых друзей показали подростки.
Кроме того, в соцсети подчёркивают, что последние два года закрепили у пользователей ещё одну новую привычку — общаться голосом, а не в чатах. До удалёнки интерес к аудиосообщениям проявляло поколение Z, а сейчас функция стала общепринятой и повседневной: аудитория мессенджера ВКонтакте, которая пользуется голосовыми сообщениями, составляет 33 млн человек в месяц. Тренд возник в том числе благодаря технологии превращения аудио в текст. В среднем каждый пользователь сервиса читает 8 расшифровок в день.
Как сообщал ранее "ДП", на рынке онлайн-образования России в последнее время наблюдается инвестиционный бум. Новые технологии позволяют студентам учиться онлайн, что даёт свободу выбора подходящего вуза, программы и формата. Таким образом, конкуренция между университетами усиливается. Выиграть это соревнование можно, создав человекоцентричный маркетплейс образовательных продуктов.
Подробнее об этом читайте в статье "ДП".