Цифровизация российской системы образования ускорилась

Автор фото: Ермохин Сергей
В российские колледжи, школы и вузы хлынуло огромное количество цифровых продуктов, которые значительно ускорили процесс перехода на онлайн-образование. Об этом заявила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева.
По её словам, скорость внедрения цифровых продуктов в учебные заведения в последние годы даже превысила общемировую практику.
"Но не все из них можно безопасно использовать без профессиональной экспертизы и исследования компетентными специалистами", — сказала Васильева в комментарии РИА "Новости" во время научной конференции "Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании".
По данным РАО, в пандемию, во время массового ухода детей на онлайн-обучение, большинство школьников испытывали сложности приспособления к дистанционному образованию. Причиной этого стала проблема с пониманием учителей. В качестве электронного устройства для дистанционного обучения в домашних условиях, по ответам родителей, чаще всего дети и подростки использовали смартфоны — в 52,4% случаев, ноутбук — 37,9%. Реже пользовались персональными компьютерами и планшетами.
Суммарное время использования электронных устройств в течение дня оказалось довольно значительным, подчеркнула Васильева. Так, более 6 часов в день использование электронных устройств отметили 50,9% опрошенных детей, 5-6 часов — 25,7%, 3-4 часа — 16,2% школьников. При этом лишь 7,2% детей использовали электронные устройства в течение дня 2 часа и менее.
Президент РАО отметила, что при увеличившемся объёме заданий для самостоятельной работы большая часть школьников чувствовала повысившуюся утомляемость. Данный фактор сказывался на их психическом состоянии.
Активно привлекают к цифровизации и учителей. В частности, только за последние 3 месяца почти полторы тысячи московских педагогов зарегистрировались как участники проекта "Школа современного учителя: X-lab в Российской академии образования".
Как сообщал ранее "ДП", в России предложили улучшить онлайн-систему поступления в вузы. Властям необходимо интегрировать платформу "Поступление в вуз онлайн" с государственными информационными системами, считают авторы инициативы.