Ледокол "Арктика" на испытаниях подтвердил соответствие проекту

Автор фото: ТАСС
Ледокол "Арктика"
Ледокол "Арктика"
Головное судно проекта 22220, универсальный атомный ледокол "Арктика" на заводских ходовых испытаниях подтвердил соответствие проектным характеристикам, сообщила Объединённая судостроительная корпорация (ОСК).
"В ходе заводских ходовых испытаний, проходивших в акватории Финского залива, судно полностью подтвердило соответствие проектным характеристикам. В ближайшее время атомоход приступит к своим основным обязанностям — осуществлению проводок судов по Северному морскому пути", — говорится в сообщении.
"Арктику" сдали осенью прошлого года. Однако последние пять месяцев судно находилось на гарантийном ремонте в Санкт-Петербурге.
"Были выполнены работы по замене гребного электродвигателя правого борта, ревизии винторулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраске корпуса судна", — уточнили в ОСК.
Как писал "ДП", у заказчика — ФГУП "Атофмлот" — также были претензии к работе паротурбинной установки "Арктики": паропровод замасливался, и атомоход терял значительную часть мощности, из-за чего его приходилось останавливать.
1 декабря, "Арктика" вышла с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути (СМП). Планируется, что атомоход, без захода в порт приписки в Мурманске, приступит к проводкам судов в акватории СМП, где сложилась непростая ледовая обстановка, передал через пресс-службу генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. Переход из Финского залива займёт около 12 дней.
На данный момент в акватории СМП работают три атомных ледокола "Атомфлота": "Вайгач", "Таймыр" и "Ямал". В декабре, после завершения планового докового ремонта, к работе в акватории СМП приступит также атомоход "50 лет Победы".
Универсальные атомоходы проекта 22220 разработаны как самые большие и мощные ледоколы в мире. Водоизмещение каждого судна — 33,5 тыс тонн, длина — 173,3 метра, а ширина — 34 метра. Они могут менять осадку и работать как на Северном морском пути, так и в устьях рек, пробивая лед толщиной до трёх метров. Эти ледоколы заменят старые советские, сроки эксплуатации которых уже подходят к концу. Их строит Балтийский завод (входит в ОСК).
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.