Ушли думать: Смольный ищет цифровых партнёров транспортной реформы

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Смольный объявил очередной конкурс на развитие информационных систем, необходимых для запуска транспортной реформы.

ГКУ "Организатор перевозок", подведомственное комитету по транспорту, на этот раз ищет подрядчика, который за 12,9 млн рублей займётся развитием действующей автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (АСУ ГППТ). От потенциального исполнителя требуется до 1 апреля 2022 года, то есть до начала первого этапа транспортной реформы, создать "интернет–портал", который должен корректно отображаться в том числе с мобильных устройств. В нём появится "интерактивная карта", с помощью которой пассажиры заранее смогут ознакомиться с новой маршрутной сетью, сравнить с дореформенной, а также рассчитать изменения, построить несколько вариантов пути из одной точки в другую.
В планах и второй конкурс — на создание подсистемы "Контроль оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа" в рамках ещё одной действующей государственной информационной системы по электронному контролю оплаты проезда (СЭКОП) и закупка необходимых для этого валидаторов. Эта модернизация потребуется для билетного контроля на линии, а также видеофиксации данного процесса. Тестовая эксплуатация этой подсистемы запланирована с июня по ноябрь 2022 года, внедрение в промышленную эксплуатацию — с декабря следующего года, сообщили в Комтрансе.
Ранее "ДП" писал о другой модернизации СЭКОП: систему научат работать с билетами с QR–кодами, которые появятся в рамках транспортной реформы. Город готов был заплатить за это 40 млн рублей, но в итоге, наоборот, подрядчик заплатит в бюджет 25 млн рублей. Победу отвоевало ООО "Сбертройка". Считается, что оно планирует заработать на дальнейшей эксплуатации системы и расширении своего присутствия на транспортном рынке города.
В Комтрансе пока не смогли озвучить, сколько средств суммарно будет потрачено на модернизацию АСУ ГППТ и СЭКОП. Напомним, выбор в пользу их доработки был сделан после безуспешных попыток обзавестись современной системой управления общественным транспортом, хотя ранее власти признавали АСУ и СЭКОП ограниченно годными к модернизации и развитию.
Как ранее писал "ДП", изначально комитет по транспорту планировал внедрить Комплексную информационную систему управления транспортом (КИСУ). Потом, разругавшись с подрядчиком, решил использовать Комплекс сервисов управления (КСУ). Обе системы должны были сделать городской транспорт "умным". Но не сделают.
"В конце октября было принято решение о передаче от комитета по информатизации и связи (КИС) комитету по транспорту этих государственных информационных систем. Сегодня мы отвечаем за их развитие, они будут полностью подготовлены к запуску новой модели транспортного обслуживания (так в Смольном предпочитают называть реформу. — Ред.). Плюс есть программа их развития до 2023 года: это и мобильное приложение, и другие опции, которых сегодня нет. Последние 9 лет эти системы никак не развивали, они и морально, и по многим требованиям устарели. Какие задачи ставит пассажир, знаем в первую очередь мы, поэтому такое решение правительством города было принято", — рассказал глава Комтранса Кирилл Поляков, отметив при этом, что с КИС сейчас идут "жаркие споры" в части технического задания по модернизации информационных систем.
По словам Полякова, контрагенты, с которыми ведутся переговоры и которые хотят участвовать в модернизации систем, не готовы подтвердить внедрение всех опций в нужные сроки. В первую очередь речь идёт о структурах банков ВТБ, "Сбера" и Газпромбанка. "Мы сказали: идите думайте", — добавил глава Комтранса.