Бизнес играет: корпоративные занятия спортом набирают популярность

Автор фото: Валентин Беликов

Что делать, если есть желание совместно с коллегами создать спортивную команду и принять участие в соревнованиях.

В последние годы многие коммерческие компании уделяют большое внимание вопросу поддержания хорошей физической формы своих сотрудников. Причина очевидна — люди, которые регулярно занимаются спортом, находятся в лучшей физической форме и реже болеют. А кроме того, они вырабатывают в себе такие крайне полезные качества, как целеустремлённость и стрессоустойчивость. Именно поэтому сейчас многие предприятия готовы оплачивать сотрудникам абонементы в спортклубы или организовывать занятия прямо на территории компаний.
Но сейчас очень востребованным стал ещё один тренд — когда из сотрудников формируются команды для участия в соревнованиях. Вполне логично считается, что совместные тренировки, направленные на общий успех, помогают сплачивать коллектив, вырабатывают у игроков качества, полезные для достижения результатов в бизнесе, — то есть умение делегировать полномочия, взаимовыручку и готовность всегда прийти на помощь коллеге.
Кроме того, наличие собственной спортивной команды, участвующей в турнирах любительских или полупрофессиональных лиг, помогает ещё в нескольких плоскостях. Во–первых, это можно рассматривать как часть маркетинговой стратегии — регулярное участие в таких соревнованиях способствует повышению узнаваемости бренда. Во–вторых, положительно сказывается на корпоративном духе — другие сотрудники, которые сами в состязаниях не участвуют, при этом выступают в качестве активных болельщиков. А в–третьих, открывает возможности выстраивать контакты с потенциальными партнёрами по бизнесу или другими игроками рынка, команды которых также сражаются в этих турнирах.
Сегодня многие руководители действительно оценили эффективность подобного подхода. Именно поэтому всё больше компаний выставляют свои команды на соревнованиях различного уровня. Одним из трендов стало приобретение слотов для сотрудников на различные беговые старты, которые сейчас регулярно проводятся в Петербурге. Популярным становится также участие корпоративных команд в Гонке Героев и других подобных экстремальных соревнованиях. 1 августа в городе впервые провели гонку Ironman, в которой также активно выступали команды, выставленные коммерческими компаниями и предприятиями. А некоторые бизнесмены готовы делегировать своих сотрудников даже для участия в автогонках.
Но нельзя не признать, что самыми востребованными в этом ключе являются именно игровые командные виды спорта. Причин тут несколько, но, пожалуй, основная заключается в том, что эти дисциплины в той или иной мере знакомы нам с детства (каждый играл во дворе).
И, конечно, то, что их популяризации активно способствует большой спорт — после просмотра мачта любимой команды многим хочется самим почувствовать тот драйв, который испытывают спортсмены во время игры.
И сегодня для этого есть много возможностей. Соревнования проводятся регулярно, активно развиваются и пополняются спортивные бизнес–лиги, объединяющие любителей того или иного вида спорта. Разумеется, это требует затрат на экипировку, снаряжение и организацию тренировок, а также времени и сил, но, когда есть желание, все эти вопросы решаемы. Итак, какие же спортивные бизнес–лиги сегодня наиболее активно представлены в Петербурге и дают возможность сотрудникам коммерческих компаний посостязаться с коллегами или конкурентами?

Ледовые побоища

Наверное, начать стоит с хоккея. Да, возможно, этот вид спорта по популярности уступает футболу — хотя это дискуссионный вопрос, в спорах на этот счёт сломано немало копий. Но ледовые баталии проходят всегда очень зрелищно, поэтому привлекают внимание зрителей — не говоря уже о том, какие эмоции они вызывают у игроков. А ещё в хоккее существует самая, пожалуй, весомая организация для любителей — речь идёт о Ночной хоккейной лиге.
Не секрет, что эта лига была создана 10 лет назад, а инициатором её создания выступил лично президент РФ. Сегодня она имеет представительства в 76 регионах России — в том числе, разумеется, в Петербурге и Ленинградской области. Всего в лиге играет более 1 тыс. команд и 20 тыс. человек. Турниры проводятся с сентября по март — сперва отборочные в каждом регионе, затем межрегиональные. Ну а команды, которые в течение сезона покажут самые высокие результаты, имеют возможность принять участие в Фестивале хоккея в Сочи, в котором сыграют в матче с самым главным хоккеистом страны.
В этом году в лиге произошли некоторые изменения — например, из–за того, что год юбилейный, планируется ещё и проведение Кубка чемпионов. Лучшие команды за 10 лет в категории "Любитель 40+" будут соревноваться за право называться лучшими из лучших. Среди них, кстати, будет и команда из Петербурга — "Невский Легион", ставший победителем турнира в 2015 году. Так что нам точно будет за кого болеть.
Правда, на данный момент не очень понятен регламент игр этой осенью — как рассказали "ДП" в лиге, не так давно вакантной стала должность регионального представителя в Петербурге. Но нового представителя планируют выбрать в течение ближайших 2 недель, после чего уже будет объявлен и график игр. В любом случае, уверяют в лиге, баталии на льду будут проводиться регулярно и все поклонники этого вида спорта смогут принять в них участие. Или же прийти и поболеть за свои команды.
Помимо Ночной лиги в Петербурге активно развиваются и другие объединения любителей хоккея. Как уже писал "ДП" в обзорной статье на эту тему, в городе существует Санкт–Петербургская хоккейная лига, лига "3х3" и Региональная хоккейная лига. Игры проходят в течение года, а всего на лёд регулярно выходит в городе более 6 тыс. человек. И основу, разумеется, представляют команды, сформированные из сотрудников различных коммерческих компаний.

Кто к нам с мячом

И всё–таки не стоит обходить вниманием и футбол. Популярность этого вида спорта невероятно высока, во многом благодаря своей доступности. Тот же хоккей требует гораздо больших затрат на снаряжение, а подходящие ледовые площадки не так многочисленны, как хотелось бы. В футбол же можно играть в любом дворе почти в любую погоду. Правда, это если играть только для собственного удовольствия. А когда появляется желание развиваться и соревноваться, приходится искать команды–противники, в чём также помогают различные футбольные лиги и организации.
В Северной столице таких лиг несколько — например, любительские игры проходят на серьёзном уровне под эгидой Федерации футбола Санкт–Петербурга. Турниры проводятся для игроков разного уровня и возраста, есть отдельные соревнования для женских команд, а также такие экзотические вызовы, как игры в пляжный футбол. Для непосвящённого человека это кажется простым, но бег с мячом босиком по горячему песку — на самом деле испытание, которое может пройти не каждый.
Кроме того, в Петербурге есть и другие объединения — например, Театральная лига. В ней, как можно понять по названию, играют представители петербургских театров. Казалось бы, люди культуры должны быть далеки от командного спорта, но, как показывает практика, накал страстей и спортивный азарт на играх этой лиги порой не ниже, чем на соревнованиях мирового уровня.
Но всё–таки вернёмся к бизнесу и спорту. Для корпоративных команд в городе также есть много возможностей. Например, 18 сентября стартует турнир "Спортинг–Лига", который проводится уже 27–й раз. Игры проходят во Дворце спортивных игр "Зенит" на улице Бутлерова — на площадке, прекрасно известной всем любителям спорта. Как можно увидеть на официальной странице турнира в социальной сети "ВКонтакте", на данный момент заявки на участие уже подали 14 команд, представляющих различные коммерческие компании.
Кроме того, соревнования по футболу проводит и Лига чемпионов бизнеса. Если посмотреть турнирную таблицу завершившегося в начале лета Золотого кубка лиги, в ней можно увидеть названия нескольких петербургских предприятий, которые сегодня у всех на слуху. То есть вполне можно вывести тезис, что руководители многих серьёзных компаний всё–таки сегодня уделяют большое внимание развитию спорта и повышению корпоративного духа сотрудников.
Стоит отметить, что соревнования для представителей бизнеса проводятся отнюдь не только в хоккее и футболе. Например, регулярно проводится Кубок Volley Пром на площадке "Сибур Арены" — как можно догадаться по названию, в нём корпоративные команды соревнуются в том, кто лучше играет в волейбол. 5 сентября на стадионе "Кировец" пройдёт турнир Basket Challenge. Регулярно проходят корпоративные соревнования по пляжному волейболу, настольному теннису и даже киберспорту. То есть различных возможностей много. Было бы желание.
Партнер проекта "Живи здорово" — GrowFood (ООО "ГФ Трейд")