Удобный платёж как способ повысить конверсию

Без официальной статистики очевидно: пластиковые карты теряют популярность — потребитель использует их всё реже. Какие альтернативные способы оплаты актуальны для e–commerce сегодня.

Аналитики Data Insight посчитали, что треть потребителей готовы бросить корзину интернет–магазина, если их не устраивают предложенные способы оплаты, они сталкиваются с какими–то сложностями или процесс слишком затягивается. Специалисты уверены, что при построении стратегии взаимодействия с клиентом стоит уделить большее внимание этапу выбора средства платежа. В данном контексте способ оплаты является ещё одним инструментом повышения лояльности и конверсии.

Потеря клиента из–за ошибки

Комфортный, бесшовный платёжный путь — это то, к чему стремится рынок. Потому что здесь заложена возможность расширения клиентской базы: потребитель сегодня ценит удобство и негативно относится к "лишним" действиям. Если на сайте интернет–магазина ему предлагают ввести номер карты, затем CVV, потом уникальный код — формируется сразу несколько сценариев отказа от покупки. А в основной зоне риска импульсивные приобретения. Например, человек нашёл нужный товар, пока был в дороге — ехал в общественном транспорте, стоял в пробке и т. д., — и у него просто нет с собой карты. В лучшем случае он отложит покупку, но также может передумать, не исключено, что найдёт идентичный или аналогичный продукт у конкурентов, предлагающих удобную систему оплаты здесь и сейчас. Фактор лени тоже никто не отменял. И это лишь одна простая ситуация — а шансов для интернет–магазина потерять прибыль уже четыре.
Может быть сценарий ещё хуже — если человек всё же ввёл нужные данные карты, но ошибся. По данным Тинькофф Кассы, на такие случаи приходится существенная доля отказов от покупки. Потому что после неудачной попытки человеку приходится ещё раз повторять ряд манипуляций — вплоть до создания корзины заново. И если мотивации для покупки недостаточно, клиент просто закроет страницу и больше не вернётся. Потенциальный покупатель получает негативный опыт, а интернет–магазины — снижение конверсии. Однако существуют способы оплаты, которые не предполагают ввода номера карты, и это является точкой роста для онлайн–продаж.

Apple Payи Google Pay

У Apple и Google есть своя система требований к сайтам интернет–магазинов: прежде всего в части их устройства и безопасности. Распространён вариант, когда у онлайн–продавца самописный web–ресурс или подкрученная под нужды конкретного бизнеса CMS–система с набором дополнительных функций, например "Битрикс". В этом случае, чтобы получить заветный сертификат на интеграцию Pay–сервисов, требуется доработать сайт своими силами или с помощью нанятого разработчика. Регистрация аккаунта в Apple обойдётся предпринимателю в $99, также требуется ежегодная оплата за использование сервиса. Самостоятельный процесс подключения в среднем длится чуть более недели.
Существует и коробочное решение для интеграции, одобренное Apple и Google. Например, Тинькофф Касса позволяет магазину, который подключён к интернет–эквайрингу, настроить приём платежей через Apple Pay и Google Pay в личном кабинете в два клика. Кроме того, сервис поддерживает платежи картой "Мир" в Apple Pay. По словам аналитиков Тинькофф Кассы, предприниматели, подключившие оплату с использованием мобильных кошельков, фиксируют рост продаж и увеличение количества успешно произведённых платежей.
Создавая удобные условия потребителю, бизнес выигрывает сам. Что касается вопросов выгоды для организаций — то репутационную составляющую вполне может затмить финансовая.
Например, экономия на подключении и сопровождении классического эквайринга, а именно ― покупке терминала и программного обеспечения. Не стоит забывать и про мгновенное зачисление средств на счёт, которое является плюсом для многих компаний сектора МСБ. Тем более многие решения можно "протестировать" с выгодой — например, в Тинькофф Кассе компании получают 2 месяца бесплатного РКО при подключении интернет–эквайринга. Есть и дополнительные спецпредложения, действующие до конца 2021 года.
По науке