В Петербурге начал работать выездной сервис забора меданализов

Автор фото: Сергей Коньков

На рынок Петербурга вышла московская цифровая лаборатория Lifetime+. С её помощью можно сдать многие анализы, не покидая квартиры.

В компании уверяют, что цена лабораторных исследований будет невысокой, медсестра приедет в течение 2 часов. На выход в Петербург компания потратила 10–15 млн рублей.
"Нам понадобилось получить отдельную лицензию в регионе, собрать и обучить локальную команду, а также подключить новую партнёрскую лабораторию. Для работы сервиса в городе было задействовано около 20 человек", — рассказал "ДП" CEO цифровой лаборатории Lifetime+ Константин Рябцев.
На рынок Петербурга сервис планировал выйти ещё с момента его основания в 2020 году. За это время компания открыла 12 собственных дарк–лабораторий — 11 в Москве и одну в Петербурге.
Константин Рябцев считает, что на берегах Невы прямых конкурентов их сервису нет: "Мы единственная лаборатория, работающая исключительно на выездах. Другие игроки предлагают выезд как отдельную услугу, цена которой может оказаться выше стоимости самого анализа".
Исполнительный директор Artezio Павел Адылин подчёркивает, что на мировом уровне медицина уже разворачивается в сторону дистанционных сервисов. Пандемия стала стимулом для телемедицины и создания цифровых клиник, которые могли бы помогать пациентам удалённо. "Полностью заместить классическое медицинское обслуживание такие проекты не могут. Не все медицинские услуги можно реализовать дистанционно. Но инвестиции в медицинские проекты в ближайшее время будут сфокусированы именно на телемедицине", — отмечает при этом эксперт.
Директор по развитию аналитической компании "АРЭНСИ Фарма" Николай Беспалов удивляется: странно, что лидеры рынка вовремя не додумались до того, чтобы "допилить" свои сервисы до подобного уровня, особенно на волне пандемии, когда начался бум онлайн–сервисов на всех потребительских рынках. "Lifetime+ сделали качественный сервис, где в понятном формате онлайн–магазина можно выбрать интересующие тесты, — отмечает он. — Уровень выездного сервиса у конкурентов намного более неуклюжий: там нужно оставлять заявки, согласовывать время прихода специалиста за биоматериалом".
Заместитель генерального директора лабораторной службы "Хеликс" Дарья Горякина согласна, что дистанционные бесконтактные сервисы сдачи анализов будут набирать популярность, так как клиенты стремятся минимизировать свои контакты. Так, в 2020 году спрос на такие услуги в "Хеликсе" вырос на 45% в сравнении с 2019 годом, а за 10 месяцев 2021 года количество вызовов на дом увеличилось ещё на 10% по отношению к такому же периоду в прошлом году.