Регламент скорректируют из-за того, что город часто обманывают.
В Петербурге изменят регламент предоставления участков под спортивные объекты. По действующим правилам инвесторы получают их сейчас по льготной ставке (до 1,5% от кадастровой стоимости в год). Аналогичный порядок действует для проектов, "имеющих особое социальное, культурное или экономическое значение для Петербурга".
Преференцию для спорта хотят отменить из–за большого количества таких проектов (а значит, недополученных доходов в бюджет), а также из–за недобросовестных застройщиков. Добросовестные в будущем смогут получить льготу через правила для стратегических инвесторов или при реализации концессионных проектов, отмечают в комитете по инвестициям.
Комитет уже давно пытается бороться с проблемой, когда на участке, выделенном для объекта спорта, в итоге оказывается жилой дом или торговый центр. Например, в 2016 году Смольный выпустил постановление о выделении участка площадью 2793 м2 на Камышовой улице компании "Приморская жемчужина" под строительство спортивного объекта. После ввода его в эксплуатацию инвестор сдал помещения в здании X5 Retail Group под супермаркет сети "Перекрёсток". Он открылся в декабре прошлого года. Более того, застройщик несколько раз подавал в комитет имущественных отношений заявления о выкупе участка. Правда, получал отказ. "ДП" подробно описывал эту историю.
Читайте также:
Фитнес
Фитнес-клубы не разобрались с вычетом
"Для строительства жилья или торговых площадей участок может быть предоставлен исключительно на торгах, а для спорта — целевым образом. У застройщика всегда велик соблазн построить более высокомаржинальный проект", — комментирует Дмитрий Егоров, управляющий партнёр ООО "Юридическая фирма “Экстра юс”".
Возможны два варианта. Во–первых, иногда застройщик сразу вместо объекта спорта строит жилой дом. "По действующему законодательству контроль за реализацией инвестпроекта в Петербурге осуществляет Управление инвестиций. Но на практике они этого не делают. Стоит потом задаться вопросом, как такой застройщик получает разрешение на ввод", — говорит Дмитрий Егоров. Более распространён вариант, когда функционал меняется уже после ввода в эксплуатацию. На правах собственника это можно сделать через Росреестр.
"Такое регулирование непонятно, потому что если это городская недвижимость, то город вполне способен контролировать, что там будет строиться, и не допускать возведение не спортивных объектов. На каждом этапе проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и эксплуатации следить, что там реально происходит и как этот объект функционирует", — полагает экс–глава экспертной группы комиссии по горхозу ЗакСа Александр Карпов. Попытка лишить льготы именно спортивные объекты выглядит, по его словам, "немножко странной". "С другой стороны, речь должна идти о равных условиях для всех спортивных объектов, тех, которые строятся на городской земле, и тех, которые строятся за частные инвестиции", — отмечает он.
Город уже пытался бороться с этим обходом инвестиционного законодательства, отмечает Дмитрий Егоров. Например, компании при предоставлении участка обязывали после строительства объекта передавать городу определённое количество квадратных метров в построенном здании. Наличие второго собственника не позволяет ни выкупить участок, ни изменить назначение здания (без раздела на два самостоятельных объекта недвижимости). "Но отдельные инвесторы умудрялись, в том числе и по суду, передавать городу не метры в построенном объекте, а выплачивали денежный эквивалент в бюджет, тем самым уходя от появления второго собственника в лице города", — вспоминает он.