Транспортную реформу Смольного могут остановить СПГ-заправки

Автор фото: Ермохин Сергей
Запланированный перевод автобусов на сжиженный природный газ не сможет функционировать в полной мере.
До начала реформы остался год, а специализированных заправок СПГ недостаточно в Петербурге. Мощности их может попусту не хватить для всего транспорта города.
В следующем году на улицы Петербурга должно выйти 2 432 новых автобусов, работающих на СПГ. НОВАТЭК заявили, что спрос на сниженный природный газ будет удовлетворён за счёт мало- и среднетоннажных производств, а также за счёт реализации программы создания малотоннажных мощностей вдоль основных автотрасс.
Вице-президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Дмитрия Королева убеждён, что такие масштабные работы должны были быть проведены заранее. Но проблему можно решить за счет транспортных компаний для обустройства мобильных комплексов заправки СПГ.
В комментарии РБК транспортная компания "Третий парк" оценила строительство заправки на свой территории в 1–2 млрд рублей.
Сколько газозаправочных станций будет к июлю 2022 года, чиновники пока не знают. В ГГМТ на запрос "ДП" оперативно не ответили. В марте компания сообщала, что их газозаправочная сеть к 2024 году вырастет в 2,5 раза, до 25 объектов, и в основном они будут работать на компримированном природном газе (КПГ). Сейчас в Петербурге у ГГМТ работает семь заправок КПГ и ещё одна на сжиженном природном газе (СПГ). По данным Комтранса, развивать будут оба вида топлива, но упор сделают на СПГ. Подробнее о проблеме СПГ-заправок — в материале ДП.