Смольный подписал все 20 контрактов на автобусные перевозки с 2022 года

Автор фото: Тихонов Михаил
Городское казённое учреждение "Организатор перевозок" заключило все 20 контрактов с перевозчиками в рамках транспортной реформы. Соглашения касаются обслуживания 347 автобусных маршрутов с 2022 по 2028 годы.
Обслуживать все городские маршруты будут 4 перевозчика, напомнили в пресс-службе городского комитета по транспорту. Компания "Вест-Сервис" получила 167 маршрутов во всех районах города, кроме Приморского, Курортного и Кронштадтского. Последние будет обслуживать "Третий парк". Компании достались 113 маршрутов во всех северных районах, а также несколько линий в Невском.
На 56 маршрутах, преимущественно в Московском, Фрунзенском, Кировском и Калининском районах, будет работать "Домтрансавто". Ещё 11 автобусных линий в Василеостровском, Петроградском и Выборгском районах получило ООО "Такси".
Новые автобусы частных перевозчиков будут выходить на маршруты в три этапа: 1 апреля, 1 июня и 15 июля 2022 года. К середине лета следующего года на улица города появятся более 2,8 тыс. новых автобусов.
На самых востребованных маршрутах будут работать газомоторные транспортные средства со вместимостью не менее 80 пассажиров. На направлениях с низким пассажиропотоком будет курсировать транспорт вместимостью от 19 пассажиров.
При этом 48,6% всей транспортной работы по перевозке петербуржцев по-прежнему будут выполнять государственные ГУПы — "Пассажиравтотранс" (29%) и "Горэлектротранс" (19,6%).
Запуск транспортной реформы в Петербурге начнётся уже весной. В августе подвели итоги аукционов в рамках реформы. Как писал "ДП", вместо 12 частных перевозчиков на петербургском рынке останутся четыре.
К новой модели транспортного обслуживания перевозчики должны были приступить одномоментно 15 июля 2022 года, но им удалось пролоббировать в Смольном поэтапный запуск. Теперь с 1 апреля по новым правилам заработают 97 маршрутов, с 1 июня — 94, с 15 июля — 156 маршрутов.
По условиям контрактов город будет оплачивать подрядчикам транспортную работу, а всю выручку от продажи билетов забирать в бюджет. Кроме того, транспортные компании обязаны обновить автопарк.