Александра Бойкова Все статьи автора
29 августа 2021, 09:08 261

Фестиваль "Дягилев. P.S." соберёт мировых звёзд балета

XII Фестиваль балета "Дягилев. P.S." — почему нельзя пропустить.

Балетные фестивали, которые проходят в Петербурге, — настоящая визитная карточка балета. Город умудряется проводить три крупнейших в России балетных фестиваля: Dance Open весной и аж два фестиваля осенью: "Дягилев. P.S." и Context.

Интеграция в мировой контекст: гид по фестивалю Context

Интеграция в мировой контекст: гид по фестивалю Context

206
Александра Бойкова

Все три фестиваля сосуществуют рядом друг с другом, умеючи делят репертуар и находят своё место в сердцах зрителей. Больше того, все балетоманы не только Петербурга, но и всей России признают, что пропускать такие события нельзя, так как каждый спектакль — мероприятие уникальное. И если раньше можно было поехать за границу изучать и собирать этот репертуар по крохам в разных странах, то сейчас пандемия отняла и эту возможность. Директор фестиваля Наталья Метелица в этом году обещает просто феноменальную программу по мировым премьерам и именам.

Невероятно, но факт — в этом году петербургские зрители увидят хореографию таких балетных мэтров, как Уэйн Макгрегор, Сиди Ларби Шеркауи, Алексей Ратманский, Пол Лайтфут и Соль Леон, премьеру нового спектакля Анжелена Прельжокажа — "Лебединое озеро", уникальный вечер дуэтов в хореографии Матса Эка, Иржи Килиана, Охада Нахарина, Шарон Эяль, Саши Вальц и Кристал Пайт, а также новые балеты на музыку Леонида Десятникова, поставленные специально для фестиваля. Но обо всём по порядку.

Фестиваль откроется 4 ноября программой L. A. D., включающей в себя четыре хореографических опуса на музыку Леонида Десятникова в исполнении солистов "Урал Опера балета" (Екатеринбургского театра оперы и балета): "Три тихие пьесы", "Ноябрь", "Праздник уходящих", "Дар". Новые балеты на музыку Десятникова, ранее не предназначавшуюся для танца, ставят четыре российских хореографа: Максим Петров (танцовщик и хореограф Мариинского театра, участник мастерской "Dance–платформа" в "Урал Опере"), Андрей Кайдановский (лауреат международных танцевальных премий, выпустивший в последние годы несколько громких премьер в Москве), Вячеслав Самодуров (главный хореограф "Урал Опера балета") и Антон Пимонов (солист балета Мариинского театра, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета им. Чайковского, лауреат премии "Золотая маска").

Вечер гениев хореографии

Второй вечер программы — это балетная программа Postscript. Он состоится 8 ноября. Продюсерская компания MuzArts подготовила эксклюзивный вечер современной хореографии, включающий в себя работы хореографов, фамилии которых знает даже самый неподготовленный в балете человек: Уэйн Макгрегор, Сиди Ларби Шеркауи, Алексей Ратманский, Пол Лайтфут и Соль Леон. Увидеть произведения даже одного из них уже огромный балетоманский успех. А тут в один вечер невероятное единение звёзд. В России эта программа была показана только один раз, в Большом театре. Однако история её создания уходит в допандемическое время. Изначально она планировалась только под Ольгу Смирнову для её лондонского выступления в театре "Колизеум". Однако позже была расширена.

Знаменитый хореограф Уэйн Макгрегор и легендарный кутюрье Манфред Тьерри Мюглер создали дуэт специально для примы Большого театра Ольги Смирновой (её партнёром станет премьер Большого театра Денис Савин). Фантастические наряды Тьерри Мюглера любили носить такие яркие и неординарные личности, как Дэвид Боуи, Милен Фармер, Синди Лопер, Мадонна, Леди Гага. Наделив танцоров рептилоидной кожей, гривами–ирокезами, лицами–масками и облачив их в зеркально сияющие латы, Мюглер обращается к одной из своих любимых тем — блистательному образу амазонки с роскошной фигурой, способной с одинаковой лёгкостью соблазнить мужчину и взорвать галактику.

Балет Ратманского "Воспоминание о дорогом месте" на музыку Чайковского был поставлен в 2012 году. Сейчас его исполняют звезды Большого театра Екатерина Крысанова, Якопо Тисси, Ольга Смирнова и Артемий Беляков. Балет "Фавн" также был создан ранее — в 2009 году, к столетию "Русских сезонов" — и является своеобразным ремейком знаменитого балета Вацлава Нижинского "Послеполуденный отдых фавна" на одноимённое сочинение Клода Дебюсси. На вечере балета его исполнят Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин.

Премьер Мариинского театра: "Нужно уходить со сцены на пике формы"

Премьер Мариинского театра: "Нужно уходить со сцены на пике формы"

863
Александра Бойкова

Завершит программу балет "Постскрипт" хореографов Пола Лайтфута и Соль Леон на знаменитую музыку Филипа Гласса. Это одно из наиболее сложных произведений этих авторов — как по хореографии, так и по эмоциональному наполнению. Созданный в 2005 году для труппы NDT–2, сейчас он исполняется лучшими артистами Большого театра: Екатериной Крысановой, Денисом Савиным, Вячеславом Лопатиным, а также Ольгой Смирновой и Артемием Беляковым.

Очевидно, что для петербургского зрителя совершенно эксклюзивно пройдёт не только звездопад мировых хореографов, но и топовых артистов Большого театра. Не так часто они жалуют петербургскую сцену. Здесь же в совершенно несвойственном себе формате они покажут действительно эксклюзивную программу.

Новое прочтение суперклассики

Главная российская премьера фестиваля — это новое прочтение классического "Лебединого озера" в постановке современного классика балетной сцены Анжелена Прельжокажа. Событие состоится 11 и 12 ноября. Ещё в 2018 году фестиваль совместно с хореографом затеял постановку этой нетленки. И премьера планировалась значительно раньше, но и тут пандемия смешала все карты. Только сейчас российские зрители увидят творение современного автора, который в своей повестке рассказал историю о превращении девушек в лебедей через проблему экологии. Он также отвёл в спектакле гораздо больше сценического времени злому року Ротбарту, образам родителей принца Зигфрида и полностью перенёс сказку в несказочную современность бытия. В Париже премьера уже состоялась, и наконец она едет на родину к своему заказчику.

Анжелен Прельжокаж — самая яркая звезда в плеяде хореографов, появившихся во Франции в конце XX века, признанный современный классик. Труппа Прельжокажа существует уже более 30 лет, а его балеты входят в репертуар ведущих балетных трупп мира: Ла Скала, "Нью–Йорк Сити Балета", балета Парижской оперы, Мариинского и Большого театров. Спустя годы после создания балетов "Ромео и Джульетта" и "Белоснежка" (российская премьера состоялась на фестивале "Дягилев. P. S." в 2011 году) Анжелен Прельжокаж вновь обращается к крупной форме сюжетного балета. Костюмы к балету "Лебединое озеро" созданы знаменитым российским модельером Игорем Чапуриным.

Уникальные современные дуэты

Закончит сценическую программу фестиваля 16 ноября премьера уникальной программы "Диалоги" на сцене Александринского театра. Это вечер звёздных дуэтов, поставленных лучшими современными хореографами мира: Матсом Эком, Иржи Килианом, Охадом Нахарином, Шарон Эяль, Сашей Вальц и Кристал Пайт. Программа вечера состоит из шести хореографических опусов: "Ромео и Джульетта" (хореограф Матс Эк, исполняют Энтони Ломульо и Марико Кида, Королевский балет Швеции), "14’20”" (хореограф Иржи Килиан, исполняют солисты Национального балета Норвегии), "Болеро" (хореограф Охад Нахарин, исполняют солисты компании "Батшева"), Impromptu n°3 (хореограф Саша Вальц, исполняют солисты труппы Саши Вальц), OCD–LOVE L–E–V (хореограф Шарон Эяль) и "Картина твоего падения" (хореограф Кристал Пайт, исполняют солисты компании Kidd Pivot).

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама