Надежда Родиченко Все статьи автора
26 августа 2021, 07:23 1301

Пандемия сказала слово: петербургские бренды в российских СМИ

Фото: Беликов Валентин

Традиционные лидеры на месте. Рост интереса прессы в 2020-м ощутили медики, фармацевты и ретейл.

Рассматривая успешность петербургских брендов, оценили и их присутствие в средствах массовой информации. По традиции помогли в этом партнёры Рейтинга. Компания "Медиалогия" предоставила данные по упоминаемости в СМИ как в Петербурге, так и в России (свой контент ей предоставляют более 66 тысяч издателей федерального и регионального уровня). Об интересе к отечественным брендам в СМИ за рубежом помогает судить информация LexisNexis (её система мониторинга и анализа Nexis Newsdesk содержит более 100 тысяч обновляемых источников из 200 стран на 90 языках).

Рейтинг брендов Петербурга — 2021

Рейтинг брендов Петербурга — 2021

8718

2020-й пандемийный объяснимо обусловил рост и снижение показателей некоторых участников рейтинга. Хотя лидеры прошлого выпуска подтвердили своё медийное превосходство в российских СМИ.

Бренду "ВКонтакте", как и в прошлые годы, удалось в разы обойти ближайших преследователей (в этом году в лице "Газпрома" и ВТБ). Также в пятёрке — "Мегафон" в "Пятёрочка".

Заметно меньше внимания СМИ по количеству сообщений получил петербургский стадион. Зато рост продемонстрировали представители фармацевтической отрасли (Biocad регулярно информировал о ходе работы над вакциной от коронавирусной инфекции), лабораторно-диагностического сегмента и доставки (тестирования и закупки, разумеется, сильно интересовали журналистов).

Больше или как минимум столько же по сравнению с 2019-м сообщали и о работе торговли. Лидер Рейтинга ретейла — "Самокат" — в десятке главного рейтинга этого года в категории "Услуги". И СМИ в 2020-м проявляли к сервису совсем другое внимание, чем в доковидном 2019-м, — сообщали в 26 раз больше.

В Рейтинге-2020 в категории "Товары" результаты выбора экспертов и упоминаемость не коррелировали. И ситуация поменялась лишь за некоторыми исключениями. То есть если в 2020-м эксперты признали самыми успешными брендами товаров марки, которые востребованы широким кругом потребителей, то в рейтинге СМИ больше упоминалась промышленность, нацеленная на корпоративных клиентов, а также на нужды ВПК. Первый из таких брендов — "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) была на 7-м месте в главном Рейтинге и на 1-м у "Медиалогии". Также в пятёрке по появлению в СМИ находились "Силовые машины", Кировский завод, группа "Илим". Разбавляла этих тяжеловесов компания "Балтика".

На этот раз в топ-5 вошёл Biocad. Он вытеснил, но недалеко (на 6-ю позицию) "Силовые машины". В десятке по вниманию СМИ ешё несколько представителей промышленности.

Рейтинг петербургского ретейла — 2021

Рейтинг петербургского ретейла — 2021

879
Редакция

Эксперты же были склонны выше оценивать бренды из сферы пищевой промышленности.

Что касается услуг, то здесь ситуация за год также не сильно изменилась — лидеры экспертного отбора и рейтинга упоминаемости в СМИ во многом совпадают. Это компании разных сфер, но практически все — федерального масштаба. Хотя не бывает правила без исключения: в прошлый раз Ginza Project вошла в лидирующую тройку главного Рейтинга, хотя по появлению в прессе была лишь на 21-м месте. В этот раз в десятке лидеров по упоминанию в категории "Услуги" — петербургский футбольный стадион и банк "Санкт-Петербург". Замыкает топ-10 "Экспофорум", где в 2019 году проводился в том числе ПМЭФ. 2020-й прошёл во многом под знаком виртуального общения — вот и упоминаний было меньше.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама