Пандемия сказала слово: петербургские бренды в российских СМИ

Автор фото: Беликов Валентин

Традиционные лидеры на месте. Рост интереса прессы в 2020-м ощутили медики, фармацевты и ретейл.

Рассматривая успешность петербургских брендов, оценили и их присутствие в средствах массовой информации. По традиции помогли в этом партнёры Рейтинга. Компания "Медиалогия" предоставила данные по упоминаемости в СМИ как в Петербурге, так и в России (свой контент ей предоставляют более 66 тысяч издателей федерального и регионального уровня). Об интересе к отечественным брендам в СМИ за рубежом помогает судить информация LexisNexis (её система мониторинга и анализа Nexis Newsdesk содержит более 100 тысяч обновляемых источников из 200 стран на 90 языках).
2020-й пандемийный объяснимо обусловил рост и снижение показателей некоторых участников рейтинга. Хотя лидеры прошлого выпуска подтвердили своё медийное превосходство в российских СМИ.
Бренду "ВКонтакте", как и в прошлые годы, удалось в разы обойти ближайших преследователей (в этом году в лице "Газпрома" и ВТБ). Также в пятёрке — "Мегафон" в "Пятёрочка".
Заметно меньше внимания СМИ по количеству сообщений получил петербургский стадион. Зато рост продемонстрировали представители фармацевтической отрасли (Biocad регулярно информировал о ходе работы над вакциной от коронавирусной инфекции), лабораторно-диагностического сегмента и доставки (тестирования и закупки, разумеется, сильно интересовали журналистов).
Больше или как минимум столько же по сравнению с 2019-м сообщали и о работе торговли. Лидер Рейтинга ретейла — "Самокат" — в десятке главного рейтинга этого года в категории "Услуги". И СМИ в 2020-м проявляли к сервису совсем другое внимание, чем в доковидном 2019-м, — сообщали в 26 раз больше.
В Рейтинге-2020 в категории "Товары" результаты выбора экспертов и упоминаемость не коррелировали. И ситуация поменялась лишь за некоторыми исключениями. То есть если в 2020-м эксперты признали самыми успешными брендами товаров марки, которые востребованы широким кругом потребителей, то в рейтинге СМИ больше упоминалась промышленность, нацеленная на корпоративных клиентов, а также на нужды ВПК. Первый из таких брендов — "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) была на 7-м месте в главном Рейтинге и на 1-м у "Медиалогии". Также в пятёрке по появлению в СМИ находились "Силовые машины", Кировский завод, группа "Илим". Разбавляла этих тяжеловесов компания "Балтика".
На этот раз в топ-5 вошёл Biocad. Он вытеснил, но недалеко (на 6-ю позицию) "Силовые машины". В десятке по вниманию СМИ ешё несколько представителей промышленности.
Эксперты же были склонны выше оценивать бренды из сферы пищевой промышленности.
Что касается услуг, то здесь ситуация за год также не сильно изменилась — лидеры экспертного отбора и рейтинга упоминаемости в СМИ во многом совпадают. Это компании разных сфер, но практически все — федерального масштаба. Хотя не бывает правила без исключения: в прошлый раз Ginza Project вошла в лидирующую тройку главного Рейтинга, хотя по появлению в прессе была лишь на 21-м месте. В этот раз в десятке лидеров по упоминанию в категории "Услуги" — петербургский футбольный стадион и банк "Санкт-Петербург". Замыкает топ-10 "Экспофорум", где в 2019 году проводился в том числе ПМЭФ. 2020-й прошёл во многом под знаком виртуального общения — вот и упоминаний было меньше.