Мобильные ценности: рынок смартфонов в Петербурге вырос почти на 50%

Автор фото: архив "ДП"

Петербургский рынок смартфонов вырос по выручке на 44% за полгода. Популярны устройства дороже 50 тыс. рублей.

Несмотря на все финансовые сложности, люди не отказываются от дорогих смартфонов. Как рассказал "ДП" вице–президент по закупкам и развитию компании "Связной" Михаил Догадин, в первой половине 2021 года в Петербурге было реализовано 565 тыс. устройств на общую сумму 17,4 млрд рублей, средняя цена составила 30,8 тыс. Таким образом, в количественном выражении рынок просел на 2%, а в выручке, наоборот, наметился рост, средняя цена увеличилась на 47%.
"Жители Петербурга, как правило, отдают предпочтение смартфонам Samsung и Apple, этот год тоже не стал исключением. Совокупно на долю этих брендов пришлось 57% в количестве продаж и 81,5% в выручке. В количестве лидирует Samsung, в выручке — Apple, — рассказал Догадин. — Решающими факторами при покупке гаджетов для петербуржцев являются не только функциональность и техническая составляющая устройства, но и надёжность и известность бренда". Также в топ продаж вошли Redmi, Honor и Poco.
В магазинах группы компаний Inventive Retail Group (re:Store, Samsung, Xiaomi, Huawei) продажи смартфонов в Северо–Западном регионе за 6 месяцев выросли более чем на 50% год к году, что немного превышает средние показатели по стране. Средняя цена приобретённых смартфонов выросла на 30%. Самыми популярными моделями стали Apple iPhone 11, Samsung S21, Samsung S20FE.
Эксперты уже давно отмечают, что люди всё чаще отдают предпочтения смартфонам высокого ценового сегмента. Несмотря на все разговоры о кризисе, вызванном пандемией, сейчас этот тренд сохраняется. В группе "М.Видео–Эльдорадо" отмечают, что в первом полугодии наиболее высокую позитивную динамику продемонстрировали смартфоны стоимостью от 50 тыс. рублей. "Покупатели обращают внимание на наличие NFС для бесконтактных платежей, возможности биометрической аутентификации, поддержки eSIM. Растёт также доля устройств с диагональю экрана от 6 до 7 дюймов, объёмом аккумулятора от 4000 мА•ч, встроенной памятью более 128 Гб и фронтальной камерой от 20 МП", — рассказали в компании.
Вице–президент по продажам электроники Inventive Retail Group Алексей Шубин подтверждает, что в высоком ценовом сегменте за последние полгода произошёл рост спроса, в его компании средняя цена таких устройств выросла на 30%.
При этом участники рынка указывают, что популярностью дорогих гаджетов среди жителей Северной столицы сотовый ретейл обязан компании Apple. К примеру, в пресс–службе МТС отмечают, что за полгода на телефоны этой марки прирост в количественном выражении достиг 70% год к году. Самым популярным устройством стал iPhone 11 на 128 Гб.
Директор северо–западного филиала "МегаФон Ритейл" Михаил Сахнов считает, что высокие темпы роста в дорогом сегменте связаны с отложенным спросом из–за локдауна. "Дорогие устройства покупают те, кто не смог поехать в отпуск за границу или решил отказаться от него из–за нестабильной эпидемиологической ситуации. Спрос растёт и на фоне появления новых доступных программ кредитования. Например, половина смартфонов Apple в первом полугодии были проданы в рассрочку или кредит", — отмечает он.
В МТС указывают, что заметили ещё один тренд продаж с начала года — увеличение объёма встроенной памяти.
"Спрос сместился в пользу гаджетов 64 и 128 Гб — они заняли 32 и 30% рынка соответственно. Четверть рынка занимают устройства с 32 Гб, девайсы с 16 Гб выбирают в 5% случаев, с 256 Гб и более — тоже в 5%", — поделились там.
Михаил Сахнов добавляет, что потребители всё чаще просматривают видеоконтент из социальных сетей именно на смартфонах, для чего необходим большой объём памяти. А устройства, у которых он предусмотрен, входят в сегмент дорогостоящих. В "ВымпелКом" ("Билайн") и Tele2 подтверждают популярность дорогих устройств.
Что касается смартфонов Huawei и Honor, то их продажи, по данным МТС, наоборот, показали отрицательную динамику. В компании связывают это в том числе с ограничением доступа к сервисам Google. Напомним, в 2019 году компания Huawei из–за санкций США потеряла доступ ко многим американским разработкам, в числе которых оказались и сервисы поискового гиганта. Чтобы спасти от санкций свою "дочку" Honor, в ноябре 2020 года китайский гигант объявил о продаже бренда партнёрам, объединившимся в компанию Shenzhen Zhixin New Information Technology.
На днях Honor презентовала свои новые устройства Honor Magic 3, Magic 3 Pro и Magic 3 Pro+, которые на международном рынке будут выходить с сервисами Google, а для китайских пользователей — с набором мобильных сервисов Huawei (HMS).
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин констатирует, что в последнее время доля Huawei и Honor в России сильно снизилась. "Выпуск новых флагманов Honor поможет вернуть продажам телефонов привычные объёмы, но для этого понадобится время. На российский рынок они начнут поставки в ноябре, следовательно, в этом году уже свою долю не отвоюют", — говорит он.
Также в начале августа Google заявил, что с 27 сентября закроет доступ к учётным записям со смартфонов на базе Android 2.3.7 и более ранних версий. В этом аналитики не видят проблемы: доля таких телефонов крайне мала.
По данным исследования GS Group, в целом российский рынок смартфонов за первую половину 2021 года вырос на треть, до 480 млрд рублей. При этом в штучном выражении он увеличился только на 6%, до 20,3 млн аппаратов. По оценке группы "М.Видео–Эльдорадо", за первые 6 месяцев объём российского рынка смартфонов составил порядка 13 млн устройств. Продажи достигли порядка 300 млрд рублей, что на 30% выше, чем годом ранее.