Смольный перераспределил финансирование дорожных строек

Автор фото: Сергей Ермохин

КРТИ добавил денег на несколько крупных дорожных объектов в 2021 году. Правда, за счёт федеральной поддержки.

Речь идёт о перераспределении средств в рамках адресной инвестиционной программы (АИП) комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на 2021–2023 годы. Соответствующее постановление ведомство опубликовало на днях. Комитет перетасовал между несколькими объектами порядка 1,6 млрд рублей.
Так, например, со строительства Лиговского путепровода на юге Петербурга в 2021 году снимут 1 млрд рублей региональных средств и направят на развязку на пересечении Московского шоссе и Дунайского пр. и 1–й этап Южной широтной магистрали, 700 млн и 300 млн рублей соответственно. При этом миллиард, который выделялся Федерацией на эти два объекта, направят как раз на путепровод.
"Произошло перераспределение между региональным и федеральным бюджетами, лимиты по объектам остаются прежними. Мы можем перекидывать средства между объектами", — пояснили в комитете.
Со строительства двух съездов к "Лахта Центру" в 2023 году снимут 400 млн рублей региональных средств, перенаправив их на 1–й этап Южной широтной магистрали в том же 2023–м. При этом в 2021 году, как поясняют в комитете, эту сумму по "Лахте" бюджет восполнит. "АИП — как живой организм, ещё перераспределим", — объяснили в КРТИ.
Удалось в этом году и сэкономить почти 220 млн рублей на строительстве продолжения Варшавской ул. от набережной Обводного канала до Малой Митрофаньевской ул. Изначально эти средства закладывались на изъятие земельных участков, но, пока велось проектирование, выяснилось, что эти земли выкупил инвестор и город их уже не касается. Поэтому деньги освободились, пояснили в Смольном.
Напомним, из–за пандемии и секвестра бюджета весной 2020 года с дорожной части АИП срезали 4,2 млрд рублей. Сильнее всего пострадали дорогие и крупные объекты, в частности съезды к "Лахта Центру" стоимостью 3,6 млрд рублей и развязка Московское — Дунайский за 8,2 млрд рублей. Подрядчикам сразу пообещали дополнительное софинансирование из федеральной казны, однако миллиарды пришли только в нынешнем году, как и планировалось.
Суммарно в 2021 году на строительство дорожных объектов в Петербурге направят 3,7 млрд рублей федеральных средств. Ещё 1 млрд пойдёт на ремонт в рамках нацпроекта "Безопасные качественные автодороги". 900 млн рублей, которые не так давно Петербург получил от Москвы, планируется направить на текущий ремонт и частично на объекты в рамках БКАД.