Фото: Петр Ковалев

Трамвайный миллиард поделили старые знакомые Смольного

Итоги первых аукционов по ремонту трамвайных путей не преподнесли сюрпризов. Обошлось без борьбы и новых имён. Интрига состоит в том, успеют ли победители выполнить работы в срок.

ГКУ "Дирекция транспортного строительства" определило победителей конкурсов по ремонту трамвайных путей в трёх районах Петербурга на ближайшие пару лет. Сложностей с выбором у заказчика не было: в каждом из конкурсов был только один желающий.

Трамвай нежелания: рельсы на Гранитной улице никому не нужны

Трамвай нежелания: рельсы на Гранитной улице никому не нужны

21168
Дарья Кильцова

Ремонтировать рельсы в Невском районе, который разбили на две закупки, изъявило желание только АО "Трест". По левому берегу с компанией заключили контракт на 77,9 млн рублей, по правому — на 241,1 млн. Контракты по ремонту трамвайных путей в Выборгском и Калининском районах планируется подписать с АО "НиК", на 165 млн и 412,5 млн рублей соответственно.

Как ранее писал "ДП", данные подрядчики, по сути, делят весь петербургский рынок ремонта трамвайных путей. Иногда среди участников конкурсов встречается название АО "СтройИнвест", но это предприятие входит в группу компаний "Трест". Так что ничего удивительного в итогах аукционов нет.

Генеральный директор АО "НиК" Владимир Нижегольцев, отвечая на вопрос "ДП" об отсутствии конкуренции, отметил, что "торги по адресной программе ещё не закончены" и "на часть лотов претендуют обе компании".

Пока не подведены итоги конкурсов по Кировскому (490,8 млн рублей) и Фрунзенскому (228,9 млн) районам.

Согласно адресной программе городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), работы в 2021 году запланированы и в Петроградском районе. Однако конкурса по нему пока не было. Суммарно по программе в текущем году должны отремонтировать 20 км путей, ещё 10 км — в 2023–2024 годах. Однако если посмотреть конкурсную документацию, то объём в 20 км растянут на 2–3 года. В любом случае эти цифры выглядят внушительными на фоне предыдущих лет, когда ремонту трамвайных путей уделяли крайне мало внимания.

"АО “НиК” способно справиться собственными силами с грядущим объёмом работ. После реализации проекта “Чижик” для сохранения производственных мощностей в период небольших объёмов в Петербурге наша организация вышла на объёмы реконструкции и капитального ремонта трамвайных путей в Перми и Москве", — прокомментировал Владимир Нижегольцев.

Предприниматель также отметил, что нынешние закупки по ремонту трамвайных путей проводятся поздновато. "Выход на объекты и снятие движения общественного транспорта совпадёт с началом учебного года и возвратом горожан из отпусков, а снятие одновременно десятков трамвайных маршрутов скажется на транспортной ситуации в целом. Для строительного процесса требуется серьёзная комплектация материалами, которые не производятся в нашем регионе (в отличие от ремонта дорог), что требует дополнительного времени", — пояснил гендиректор "НиК".

Трамвай на запад: линию "Славянка" хотят соединить с Пулково

Трамвай на запад: линию "Славянка" хотят соединить с Пулково

8476
Дарья Кильцова

Напомним, в рамках программы развития ГУП "Горэлектротранс" в период 2021–2023 годов должно быть реконструировано 55 км трамвайных путей. 15 из них КРТИ обещал отремонтировать в текущем году.

Дарья Кильцова Все статьи автора
28 июля 2021, 07:15 1061
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама