Петербуржцы променяли булочные на маркетплейсы

Автор фото: ТАСС

Рынок онлайн–продаж продовольственных товаров, по оценке INFOLine, во II квартале 2021 года вырос на 15% относительно I квартала и почти вдвое ко II кварталу 2020–го.

Эксперты указывают на активизацию маркетплейсов в продовольственном секторе. Компании расширяют как ассортимент продовольственных товаров, так и территорию своего присутствия. Например, недавно в центре Петербурга открыл свой даркстор Ozon Express. Аналитики прогнозируют, что в скором времени появится ещё несколько точек, в результате чего сервис охватит всю Северную столицу.
"Рынок Петербурга интересен для развития e–grocery, поскольку у горожан уже сформирована привычка покупать онлайн многие категории товаров. Так, количество заказов на маркетплейсе Ozon по итогам 2020 года в Петербурге выросло на 130%, количество активных клиентов стало на 60% больше. Но большинство петербуржцев всё ещё покупает продукты в офлайне. Это огромная база потенциальных клиентов. По мере того как пользователи переносят в онлайн рутинные покупки (продукты, детские товары, корм для питомцев, бытовую химию и пр.), растёт и спрос на их быструю удобную доставку. В Петербурге уже представлено порядка 10 тыс. наименований продуктов питания, FMCG–товаров, товаров для детей и других категорий", — рассказала "ДП" директор Ozon Express Елена Шульгина.
О том, что жители Петербурга всё чаще заказывают продукты онлайн, говорят и в Wildberries. Там отмечают, что количество таких заказов в январе–июне выросло на 180% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В последнее время наблюдается рост спроса на продукты питания для здорового образа жизни.
В компании "Магнит" отмечают, что петербургский рынок e–grocery начал развиваться с задержкой относительно Москвы, но зато сегодня он один из самых динамично растущих. При этом в "Магните" говорят, что онлайн–продажи в городе на Неве даже выше, чем в Москве.
"При выходе на него мы заметили любовь жителей к местным поставщикам и финской продукции, особенно молочной. Также ранее превалировала экспресс–доставка, но в последнее время предпочтения выровнялись — покупатели оценили преимущества доставки впрок и стали выбирать её чаще", — поделились в пресс–службе "Магнита". Компания развивает экспресс–доставку в течение часа из магазинов у дома и "Магнит Косметик", а также регулярную закупку впрок из супермаркетов "Магнит Семейный" и суперсторов "Магнит Экстра". Кроме того, работает партнёрская доставка с "Яндекс.Едой", Delivery Club и "Сбермаркетом".
В "Сбермаркете" "ДП" рассказали, что количество заказов в Петербурге растёт на 15% в месяц.
"Мы видим снижение среднего чека у клиентов, но увеличение частоты заказов. Это значит, что покупатели привыкают не тратить время на походы по магазинам. Мы также видим рост количества заказов от бизнес–клиентов, для них недавно запустили отдельную бизнес–витрину, на которой юрлица смогут не только оформить заказ, но и получить все документы о нём онлайн без необходимости общаться с менеджерами в офлайне", — поделились в сервисе.
По оценке M. A. Research, в 2020 году объём e–grocery вырос до 132 млрд рублей, или 0,8% от всего рынка продовольственного ретейла.
"В 2021–2025 годах российский сегмент e–grocery продолжит расти, CAGR составит, по разным оценкам, от 33 до 40%. В 2022 году сегмент e–grocery вырастет до 415–445 млрд рублей при выполнении заявленных планов компаний, а его доля в обороте продовольственного ретейла достигнет 2,2–2,4%", — прогнозирует партнёр M. A. Research, руководитель направления "Ретейл" Анна Синявская.