Запоздавший сольник: Чёрной вдове не хватило актуальности

История культовой героини комиксов была бы своевременной восемь фильмов и два сериала назад.

Продолжается прокат одного из самых долгожданных фильмов вселенной Marvel, премьера которого неоднократно переносилась.
Впервые Наташа Романофф (Скарлетт Йоханссон) появилась во втором "Железном человеке", эффектно кинув через бедро бывшего боксёра и близкого друга Тони Старка. В следующих марвеловских фильмах Чёрная вдова, не обладающая какими–то сверхспособностями, продолжила раскидывать врагов направо и налево, прицельно стрелять, бегать, прыгать и даже летать, создавая впечатление, что она способна вывернуться из любой ситуации.
Но события второй части "Войны бесконечности" это всё–таки опровергли.
Новый фильм от Marvel не воскрешает Наташу, а заполняет лакуны её биографии, рассказывает о происхождении, семье, таинственной "Красной комнате", отдавая дань одному из важнейших персонажей вселенной и вводя нового, столь же значимого. Хотя стоит отметить, что это следовало сделать гораздо раньше.
Действие "Вдовы" стартует после событий фильма "Первый мститель: Противостояние", в котором спасатели мира рассорились вдрызг, после чего одни залегли на дно на своей роскошной вилле или где–то в лесной глуши, другие, как Наташа, пускаются в бега и объявляются в международный розыск. Но "Противостояние" вышло на экраны аж 5 лет назад, после него по вселенной Marvel было снято восемь картин и два сериала.
Сольник начинается с идиллического пролога. Где–то в Огайо в 1995 году юная Наташа (Эвер Андерсон, старшая дочь Миллы Йовович) несётся домой на велосипеде, вечернее солнце сияет, а жизнь прекрасна, потому что дома ждут младшая сестра Елена (Виолет Макгроу) и мама Мелина (Рэйчел Вайс). Долго любоваться сиянием светлячков им не позволит взъерошенный папа Алексей (Дэвид Харбор).
Лихорадочные сборы, погоня, перестрелка, побег на самолёте — и вот они уже приземляются на Кубе, где их поджидает папин компаньон (и, разумеется, негодяй) с дивной русской фамилией Дрейков (Рэй Уинстон). Здесь–то и выясняется, что семья служила ширмой для шпионской миссии "родителей".
"Сестёр" отправляют в ту самую "Комнату", где над ними производят различные манипуляции. Одна из самых бесчеловечных — полное удаление репродуктивных органов. Девушки должны превратиться в изощрённые машины для убийства, которые беспрекословно подчиняются воле хозяина, не отвлекаясь на деторождение.
Спустя годы Наташа и Елена (фантастическая Флоренс Пью) воссоединяются, предварительно как следует намяв друг другу бока. Мордобой объединяет, и "сёстры" решают сперва отыскать "родителей", а затем разрушить планы генерала Дрейкова, попутно убив его и освободив соплеменниц при помощи антидота.

Шутки за 300

Режиссёр Кейт Шортланд снимает кино, в котором сцены погонь и рукопашных боёв выглядят, словно сняты в 2011 году, а не в 2020–м. Шпионские страсти шиты белыми нитками, а семейные сцены — душещипательны и сентиментальны до слёз. Остроумие здесь блещет преимущественно на уровне "шуток за 300". Соответствующие реплики достаются в основном папаше.
Однако существенна здесь не форма, а посыл, внятно артикулируемый авторами фильма.
Женщины, подвергшиеся ментальному и физическому насилию, не становятся от этого неполноценными, ущербными, изгоями. В "Эре Альтрона" Романофф, давясь рыданиями, говорит Брюсу Беннеру, что у неё не может быть детей, и называет себя чудовищем.
Наташины чувства и бесконечная боль легитимируются, увы, постфактум, но дальше будет действовать младшая — Елена, которая появится в сериале про Клинта Бартона и, может быть, окажется одним из ключевых персонажей четвёртой фазы вселенной Marvel.