Дали газу: петербургский перевозчик купил 400 автобусов

Автор фото: Беликов Валентин

Петербургский перевозчик "Питеравто" вовсю готовится к грядущей реформе, для которой купил 400 газовых автобусов. Поставщик ему хорошо знаком.

Договор поставки четырёх сотен новых лазурных автобусов модели Volgabus-5270.G2, заключённый между ООО "Автотранспортное предприятие" (входит в холдинг "Питеравто"), Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и ООО "Ре:Бас" (дилер производителя "Волгабас"), был размещён на сайте госзакупок 5 июля. Общая цена контракта — 4,682 млрд рублей, то есть один автобус для лизинговой компании обойдётся в 11,7 млн рублей, для "Питеравто" — дороже.
То, что перевозчик решил купить подвижной состав на сжиженном природном газе (СПГ) именно у "Волгабаса", не удивительно. "ДП" ещё осенью прошлого года писал, что "Питеравто" заранее позаботился о поставках автобусов: владельцем доли основного юрлица холдинга "Волгабас" стал Леонид Бондаренко, которого называют конечным бенефициаром "Питеравто".
Поставка разбита на четыре партии по 100 штук. Если всё пойдёт по плану, они должны приехать к перевозчику до начала октября и ноября этого года, а также января и апреля следующего.
По мнению аналитика общественного движения "Транспорт и горожане" Владислава Булгакова, первые машины могут прибыть в Петербург уже в августе, поскольку "Волгабас" "сейчас пустой". Сроки, прописанные в договоре, скорее служат для подстраховки.
Напомним, комитет по транспорту Петербурга решил запустить новую модель транспортного обслуживания (транспортную реформу) не в один день, 15 июля 2022 года, а поэтапно. Первый этап придётся на апрель следующего года, в рамках него будут разыграны аукционы с маршрутами с полным сохранением трассировок на 864 автобуса, второй — на июнь с потребностью в 693 автобуса (маршруты с изменением трассы, для которых готова инфраструктура), третий — на июль 2022 года с потребностью в 1244 автобуса (новые маршруты, для ввода которых инфраструктура будет готова к июлю). Все автобусы, за исключением малого класса, должны работать на газовом топливе и быть выпущенными не позже 2021 года.
Немного раньше "Питеравто" к переходу на газомоторное топливо начал готовиться ещё один крупный петербургский перевозчик — "Третий парк". У него есть договор лизинга на поставку 250 газовых ЛиАЗов, также с ГТЛК. Первые машины уже вышли на петербургские маршруты. Вся партия должна прибыть в город до конца ноября.
В "Питеравто" на вопрос "ДП", планирует ли компания ещё закупать автобусы в этом году, утвердительно не ответили, отметив, что это зависит от того, на сколько лотов перевозчик будет претендовать. Ранее "ДП" предполагал, что из 10 крупных лотов на "Питеравто" ориентировано шесть, на Третий парк — три, ещё один — на ПТК. Даже с учётом того, что лоты будут выставлены заново, расстановка сил вряд ли поменяется.
По мнению Булгакова, других закупок больших автобусов "Питеравто" и Третьим парком в этом году не будет. Но можно ожидать поставки техники среднего класса.