"Мы не ресторан высокой кухни": в Мариинской больнице ответили на жалобы

Автор фото: Пётр Ковалёв / ТАСС
После жалобы одного из пациентов на "скудное питание" в Мариинской больнице подробно рассказали о рационе пациентов.
Ранее в медучреждении организовали проверку: в социальных сетях один из петербуржцев с COVID-19 выразил недовольство и сообщил, что во время лечения постоянно "испытывал голод". В частности, в интервью одному из петербургских СМИ мужчина рассказал, что вечером 1 июля ему принесли на ужин кашу без хлеба и горячего чая.
В разговоре с "ДП" пресс-секретарь Мариинской больницы Лев Межлумян подчеркнул, что рацион пациентов действительно может отличаться в зависимости от заболевания и особенностей организма отдельного пациента. Особенно это касается инфекционного отделения.
"Этот пациент находился в инфекционном отделении, у него были проблемы с кишечником и пищеводом, что особенно часто встречается у пациентов с коронавирусом. Ему был назначен соответствующий тип питания. В тот день (1 июля. — Ред.) действительно на ужин была пшеничная каша, протёртая с сахаром. Но его палата при этом находилась напротив кулера, где есть горячий чай и сахар. Кроме того, в течение дня туда приносят различные хлебобулочные изделия (кто-то предпочитает есть без хлеба), а после ужина был ещё кефир. У нас сейчас около 800 пациентов в инфекционных отделениях, и только одна жалоба на питание с начала года".
Конкурс по выбору поставщика питания в Мариинскую больницу проводит администрация города. С июня 2021 года эта обязанность легла на фирму "Артис-Детское питание", которая на протяжении 9 лет является одним из крупнейших поставщиков социальной сферы Петербурга и ежедневно обслуживает более 400 соцучреждений, в том числе детские сады и школы города.
"По требованию Роспотребнадзора еда поступает в индивидуальной таре. У нас в больнице есть специалист, который регулярно ездит на производство и обязательно проверяет еду для наших пациентов, проводятся лабораторные анализы, взвешивание, проверяется соответствие ГОСТу, требования по БЖУ, —  перечисляет Лев Львович. — И в этот день (1 июля. — Ред.) питание соответствовало меню для этого пациента, согласно показаниям его здоровья. Мы всё-таки не ресторан высокой кухни и не платная клиника, где можно выбирать себе меню".
Представитель больницы отметил, что для больниц существуют определённые правила питания: диета должна не только соответствовать норме по белкам, жирам и углеводам, но и не перегружать организм: "Когда люди болеют, они много пьют и мало едят. Силы организма должны уходить не на переваривание пищи, а на выздоровление. Поэтому пациентам предлагается пища, которая легко усваивается и позволяет восстанавливать силы. Так что размер и содержимое порций, как и само меню, соответствовали конкурсу закупки".
"ДП" изучил меню, составленное для пациентов Мариинской больницы, его сложно назвать несбалансированным или недостаточно калорийным. Для каждого заболевшего в зависимости от состояния его здоровья предусмотрен отдельный список рецептур.
В пятиразовое питание в разные дни недели входят вегетарианский борщ, ленивые голубцы, отварное мясо, щи на курином бульоне, творожный пудинг, паровой омлет, варёные яйца, разнообразные каши (гречневая, овсяная, перловая), приготовленные на пару овощи и многое другое. При этом средний размер порции на один приём пищи составляет не менее 200-300 граммов.