Ретейлеры отмечают рост спроса на антистресс-игрушки симпл-димпл и поп-ит. Возят их в основном из Китая, российским производителям, похоже, тренд неинтересен. Хотя в некоторых странах из-за популярности подобных товаров на их создание переключились и местные производители.
Эксперты отмечают, что с каждым годом срок трендов на подобные товары становится короче, поэтому спрос на пупырчатые развлечения в скором времени упадёт. В своё время именно так произошло со спинерами, "лизунами", фингер-скейтами и т.д.
Прощай, стресс
Спрос на поп-иты и симпл-димплы начал резко расти весной и достиг своего пика в мае. Начало лета тоже ознаменовалось повышенным интересом к новомодным игрушкам.
По данным Ozon, если в марте доля в штучных продажах антистресс-игрушек на маркетплейсе составляла менее 10%, то в апреле она выросла до 69%, а в мае — уже до 80%. Поп-иты публика любит больше симпл-димплов: штучные продажи в марте-мае были больше в 7 раз. На первой неделе июня в Петербурге симпл-димплов и поп-итов купили более чем в 2,5 раза больше, чем на первой неделе мая. Также выросла доля таких развлечений в общей массе покупок антистресс-игрушек: в марте доля поп-итов и симпл-димплов составляла менее 6% штучных продаж, в апреле она выросла до 66%, а в мае — уже до 72%.
"Резкий рост спроса на поп-иты по Петербургу и Ленинградской области наблюдается с конца апреля 2021 года. В период с 25 апреля по 6 июня продажи еженедельно росли в среднем в 5 раз в штуках и в 8 раз в денежном выражении. Пик спроса пришёлся на период со 2 по 8 мая. Продажи в категории выросли в 16 раз в штуках и в 20 раз в денежном выражении в сравнении с предыдущей неделей. Начиная со второй половины мая динамика более спокойная — продажи еженедельно растут в 3 раза в штуках и в 6 раз в денежном выражении. По России резкий рост спроса на поп-иты замечен с начала февраля", — комментируют ситуацию в "Яндекс.Маркете". Анализ производился с помощью сервиса "Яндекс.Маркет Аналитика", который собирает данные по разным онлайн-магазинам.
На Wildberries в мае-июне петербуржцы приобрели в штуках в 5 раз больше симпл-димплов и поп-итов, чем в марте-апреле.
Самые бюджетные небольшие брелоки симпл-димпл продаются по цене около 80 рублей за штуку, а большие наборы из семи разноцветных игрушек поп-ит для всей семьи стоят около 2,5 тыс. рублей. В среднем петербуржцы тратят на покупку новых тактильных игрушек около 259 рублей, добавили в Wildberries.
Пупырки родом из Китая
По данным объявлений "ВКонтакте", пользователи VK из Петербурга в мае почти в 100 раз чаще по сравнению с началом года покупали симпл-димплы и поп-иты. При этом пик создания объявлений о продаже поп-итов в Северной столице пришелся на май, а симпл-димплов — на июнь. В мае по сравнению с началом года в 145 раз чаще стали появляться объявления о продаже симпл–димплов и поп-итов в тематических группах Петербурга.
Похожие объявления можно встретить и на Avito. Во многих случаях подчёркивается, что производители китайские. Это подтверждают и данные ретейлеров.
У оптового поставщика из Китая Easy China Business минимальная сумма заказа со скидкой составляет $1 тыс, вес минимальной партии — 40 кг (при весе одной единицы 0,07 кг). При этом ретейлерам предоставляют функцию OEM-производства (продажа под другой торговой маркой, а не той, что указана у производителя).
В Россию везут пупырчатые чехлы для смартфонов, брелоки и игрушки покрупнее разных форм. От поставщика стоимость одного чехла составляет $0,6-0,7, одного брелока — $0,3-0,4, а одной игрушки — $1–1,4. В России такие товары начинают продавать по ценам от 50 рублей за брелок до 300-500 рублей за небольшую игрушку.
Разворачивать собственное производство российские предприниматели не торопятся. Хотя в некоторых странах производители, заметив тренд, решили наладить выпуск популярных товаров. Так, например, захотели сделать компании из Австралии.
В Ozon рассказали, что сейчас игрушки-антистресс продают порядка 150 продавцов из Петербурга. Большинство продавцов на площадке не специализируются исключительно на этом виде товаров, они также продают развивающие игры, товары для хобби и творчества. "Пик популярности на подобные товары обычно длится несколько месяцев, и мы не ожидаем снижения спроса в ближайшее время", — добавили в Ozon.
Некоторые эксперты с этим не согласны. "Спинеры, поп-иты, симпл-димплы и прочие трендовые и популярные в основном у молодёжи игрушки, как правило, получают хайп за счёт активного продвижения в социальных сетях внутри пользовательского контента", — отмечает Марк Шерман, управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C.
Он добавляет, что в истории со спинерами несколько лет назад основной бум произошёл после того, как крупные паблики в соцсетях стали активно публиковать мемы о них, а блогеры — демонстрировать их в своём контенте. "С каждым годом срок трендов становится всё короче — обычно 1–2 месяца. Это связано, как правило, с появлением новых "мемных" вещей и с общим ускорением процесса производства и потребления контента", — заключил он.