Город к приёму готов: Смольный уверен в успешном проведении Евро-2020

Сергей Корнеев, глава комитета по развитию туризма Петербурга

Сергей Корнеев, председатель комитета по развитию туризма Санкт–Петербурга.

О мире после пандемии

— Когда эпидемиологическая обстановка стабилизируется, перед нами встанет серьёзная задача, как вернуть зарубежных гостей, потому что мировая и российская конкуренция участников рынка, городов и стран за международных туристов значительно увеличится. На восстановление мирового туризма понадобится от 4 до 6 лет. Наша цель — 1,5–2 года.
Во всех кризисах именно туризм как отрасль демонстрировал самую высокую "выживаемость" и "вытаскивал" за собой десятки смежных отраслей. Это должно произойти снова.
— На третьем этапе в программе участвуют около 120 туристских организаций Петербурга: санатории, гостиницы, туристские компании, организаторы речных круизов. Всего поездки в Петербург с кешбэком предлагают более 500 российских компаний. Кешбэк — хороший дополнительный стимул посетить наш город, и не раз. Из 2,9 млн побывавших в нашем городе в 2020–м 2,4 млн человек были постояльцами гостиниц. 82% (2,37 млн человек) — туристы из России и 18% (552 тыс. человек) — зарубежные гости.
Опросы, проведённые туристическими компаниями и сервисами по бронированию номеров и билетов, показали сохранение высокого уровня удовлетворённости гостей полученными услугами. 85% туристов оценили уровень обслуживания как "очень высокий".
Даже в год "пандемийного" вызова для туризма вклад отрасли в экономику города составил более 60 млрд рублей.

О двух столицах

— В 2020–м нашими гостями № 1 были москвичи — около 40% внутренних туристов. В обеих столицах для удобства гостей реализуется совместный проект проездных карт, прорабатывается возможность использования приложения "Парковки Москвы" в Петербурге. Одна из стратегических задач — совместными усилиями привлечь в наши города гостей из всех регионов России в рамках одной поездки. 80% иностранных организованных туристов, прибывающих в Россию, посещали оба города. И мы обсуждаем сейчас возможные варианты выхода на международный туристский рынок. Мы готовы предложить любым туристам наши совместные туристские продукты. Все четыре сезона в любое время года. За счёт этого рассчитываем увеличить турпоток в обе столицы на 10–15%.

О репутации

— Крупнейшие международные события в 2021–2023 годах в Петербурге должны ещё раз подтвердить всему миру самое высокое качество нашего гостеприимства. Обладая огромным информационным эффектом, такие мероприятия напрямую влияют на международную репутацию. Это серьёзная тренировка для всей сферы гостеприимства, которая принимает людей из разных стран, с разным менталитетом. Если город способен справиться с такими задачами, как Евро–2020, финал Лиги чемпионов и Чемпионат мира по хоккею, значит, он готов к приёму всех категорий гостей с точки зрения гостеприимства, безопасности, уровня развития всех сервисов.