Все силы — на проектирование: министерства нарисовали линию до Славянки

Автор фото: Сергей Коньков

Планировка территории под трамвайную линию согласована всеми ведомствами вплоть до Минкультуры. Но открытым остаётся вопрос по подвижному составу.

Трамвайная линия "Славянка" пройдёт по маршруту станция метро "Купчино" — Шушары — Славянка. Концессионер проекта, ООО "Балтнедвижсервис" (90% принадлежит ГК "АБЗ–1" миллиардера Владимира Калинина, № 135 в РМ "ДП", 10% — Газпромбанку), уже разработал проект планировки территории (ППТ) и согласовал его со всеми органами государственной власти и монополистами.
"Буквально в конце прошлой недели пришло согласование от Минкульта. Надеемся в сентябре выйти на утверждение ППТ на правительстве Санкт–Петербурга, рассчитываем, что власти оперативно рассмотрят и примут его. ППТ нужен для прохождения государственной экспертизы проектной документации и для последующих процедур по изъятию земель. Сейчас все силы брошены на проектирование, чтобы завершить эти работы в текущем году и приступить к экспертизе. Задача — начать строительство в 2022 году", — рассказал "ДП" гендиректор "Балтнедвижсервиса" Дмитрий Панкратов.
По его словам, параллельно компания ведёт переговоры как с поставщиками решений по энергетике и элементам верхнего строения пути, так и с поставщиками подвижного состава. В частности, в рамках ПМЭФ–2021 "Балтнедвижсервис" договорился с Siemens об опытной эксплуатации их оборудования для стрелочных переводов трамвайных путей.
"Были бы рады рассматривать их и как поставщиков трамваев для проекта, но у Siemens нет подвижного состава под российскую колею", — рассказал Панкратов, отметив, что компания открыта для любых предложений и разных конфигураций структуры реализации проекта.
Напомним, почти год назад группа "Синара" миллиардера Дмитрия Пумпянского заявила о намерении приобрести 25% долей в уставном капитале "Балтнедвижсервиса". В проект она собиралась привести своего партнёра — чешский машиностроительный концерн Skoda Transportation, чтобы поставить подвижной состав и осуществлять его обслуживание по контрактам жизненного цикла. Однако сделка до сих пор не состоялась, и никаких гарантий, что трамваи для "Славянки" поставит именно "Синара", — нет.
К тому же "Синара" до сих пор не представила свой совместный со Skoda трамвай, который предполагалось запустить в тестовую эксплуатацию в 2021 году. Планировалось, что эти машины компания отправит в Москву в рамках контракта с "Мосгортрансом" на 11 млрд рублей, однако пока будут поставлены трамваи, произведённые на Усть–Катавском вагоностроительном заводе.
Логично предположить, что "Синаре" уже, может быть, и не так интересно участвовать в проекте "Славянка" без своего подвижного состава. В группе "Синара" оперативный комментарий касательно своих намерений по покупке доли "Балтнедвижсервиса" и сроках создания трамвая дать не смогли.