16:1608 июня 202116:16
353просмотров
16:1608 июня 2021
Управляющий партнер Uplift.club, ведущий трекер ФРИИ и МШУ "Сколково" Дмитрий Торшин рассказал, почему рынок консалтинговых услуг пользуется всё большим спросом.
В январе 2020 года Headhunter отчитался о дефиците бизнес-консультантов, а по итогам года рынок консалтинговых услуг вырос. Результат более чем достойный, ведь в период экономических неурядиц консалтерами "жертвуют" в первую очередь. Можно ли говорить о сломе парадигмы? По мнению управляющего партнера Uplift.club Дмитрия Торшина, говорить об этом рано.
Статистика показывает, что консультанты чувствуют себя комфортнее в статусе независимых экспертов, нежели штатных сотрудников. Главное преимущество эксперта со стороны — опыт и "насмотренность". В штате специалист запирает себя в рамки и становится зависимым от положения.
Также стоит развеять миф, что основными клиентами консалтинговых агентств становятся стартапы и бизнес на ранней стадии развития. По крайней мере, практика Uplift.club говорит об обратном. Зачастую триггером для обращения становится некая развилка — компании необходимо выбрать сценарий развития. По разным причинам сделать это самостоятельно не удается, поэтому привлекается независимая сторона.
Дмитрий Торшин приводит пример из практики Uplift.club. Клиент выходил на новый для себя рынок, чтобы отвоевать долю и получить прибыль. Услуги на рынке оказываются по подписке, а предложения игроков выровнены. Компания опиралась на прогноз прибыли в каждой новой сделке с новым клиентом. Иными словами, компания неактивно вливала деньги в привлечение клиентов, потому что это делало бы первую продажу убыточной.
В ходе исследования выяснилось: в перспективе пяти лет на рынке победит бизнес, сумевший привлечь больше всего пользователей. Компания разработала новую стратегию и переключилась на агрессивное подключение новых клиентов. Это делали в убыток, но в течение следующих лет бизнес получил больший оборот.
Пришлось перекредитоваться, но акционеры поддержали идею, а конечный результат того стоил — компания стала лидером рынка по доле, а потом конвертировала это в значительный поток средств.
Независимый консультант, отмечает Дмитрий Торшин, неподвластен руководству компании. Поэтому он может предлагать новые идеи и критиковать решения. Сотрудники компании в этом положении рискуют своей должностью, им безопаснее соблюдать все решения начальства.
Если не удается решить вопросы силами внутреннего ресурса, нормально обратиться за помощью к профессионалам со стороны. Сегодня к этой идее приходит все больше компаний.