Обнародован проект новой станции возле "Лахта Центра"

Автор фото: vk.com/igzti

Её хотят построить в стиле хай-тек и расположить таким образом, чтобы не загромождать "открыточные" виды на небоскрёб.

По предварительному проекту, дебаркадер станции "Новая Лахта" с двумя путями расположится напротив "Лахта Центра", между Шуваловским проспектом и Приморским шоссе. Он будет соединён 240-метровым подземным переходом как с комплексом небоскрёба, так и со зданием транспортно-пересадочного узла, который хотят возвести по другую сторону Шуваловского.
Кроме того, предусмотрена подземная автомобильная развязка Шуваловского и Приморского пр. и Новой ул. в Лахте (на смену предусмотренной ныне проектом планировки более громоздкой надземной). Проработаны также пешеходные и велосипедные маршруты.
"В районе общественно–делового центра "Лахта" предложено лаконичное, принципиально отличающееся от существующего решение по организации автомобильной развязки в виде короткого полузаглублённого тоннеля с частичным подъёмом железнодорожного полотна, существенно сокращающим землеотвод и позитивно влияющим на открыточные виды и восприятие архитектурного образа "Лахта Центра"", — отмечал источник "ДП".
По Генплану, ТПУ включит станцию метро (со станцией "Лахта" Лахтинско-Правобережной линии) и трамвайную остановку с линией по Новой улице в сторону Суздальского шоссе.
Станция Новая Деревня также преобразуется в транспортно-пересадочный узел (пересадку рассчитывают обеспечить к метро "Чёрная речка", но ещё думают, как лучше это сделать). Как видно на иллюстрации, обнародованной "Инициативной группой по защите транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга", прилегающая территория Северного завода рассматривается как зона редевелопмента.
Правда, пока в проекте Генплана производство там сохраняется.
По официальным планам, ТПУ должны быть построены, а дорога расширена не позднее 2030 года. По задумке, реконструкция станций вместе с расширением дороги до двух путей позволит запустить городскую электричку с тактовым движением по маршруту "Д1" Ораниенбаум — Белоостров (будет ещё маршрут "Д2", Гатчина — Токсово).
Проектированием северного участка, включающего ТПУ Лесная, Новая Деревня, Старая Деревня, о которой мы рассказывали ранее, и Новая Лахта, занимается "Проектный институт № 1" совместно с двумя субподрядчиками, XY Studio и Архитектурной мастерской Трофимовых.