Виталия Пасютина Все статьи автора
19 апреля 2021, 15:14 4642

Ехать без шашечек: автобусы в пригородах частично заменили "серые" маршрутки

Многим удобнее быстро и с комфортом уехать на нелегальном такси, чем толкаться в автобусе
Многим удобнее быстро и с комфортом уехать на нелегальном такси, чем толкаться в автобусе
Фото: Михаил Тихонов.

Нелегальные маршрутные такси подменяют общественный транспорт на сообщении с областными городами–спутниками. Рейды чиновников и полиции не помогают решить проблему.

Как рассказали "ДП" в комитете по транспорту, за I квартал 2021 года было изъято и помещено на специализированную стоянку 18 транспортных средств нелегального легкового такси, выполняющих перевозки по трассам общественного транспорта.

Маршрутки тут не останавливаются. Отказ от маршруток могут перенести на неопределенный срок

Маршрутки тут не останавливаются. Отказ от маршруток могут перенести на неопределенный срок

3065
Дарья Кильцова

По данным ведомства, наибольшей популярностью у нелегалов пользуются маршруты, соединяющие ветки метро с городами Ленобласти, откуда многие жители каждый день ездят на работу в город. Например, Кудрово — станция метро "Улица Дыбенко"; Гатчина — станция метро "Московская", Тосно — станция метро "Звёздная", Никольское — станция метро "Рыбацкое".

На этих линиях автомобили без опознавательных знаков дублируют функции рейсовых автобусов, работая по принципу маршрутных такси. Водитель собирает полный салон и везёт пассажиров от точки до точки. Как рассказал корреспонденту "ДП" один из таких предпринимателей, возящий людей в Кудрово, за день каждая машина совершает около восьми нелегальных перевозок и водитель зарабатывает более 3 тыс. рублей.

В комитете по транспорту объяснили, что Межведомственная транспортная комиссия, в которую входят представители Смольного, ГИБДД, Ространснадзора, УФНС и другие, проводила рейды "Нелегальное такси" в феврале, июне, октябре, декабре 2020 года и январе 2021–го. Было изъято и помещено на спецстоянку более 1 тыс. транспортных средств нелегального легкового такси. Однако речь идёт в основном о тех, кто работает в районе крупных транспортных узлов, железнодорожных вокзалов и аэропорта Пулково. Точной статистики, сколько человек в городе занимается нелегальным извозом, не существует.

"Экономика города теряет на налогах и прозрачности перевозок, снижается безопасность пассажиров", — говорит исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталья Лозинская.

С этим согласен председатель городского отделения ВОА Валерий Солдунов. Он также обращает внимание на сложности учёта. "В Петербурге спокойно ездят с разрешением, выданным в Ленобласти, и наоборот. Ты садишься в машину, заходишь в базу городского такси, а её там нет. Она может быть в областном".

Адвокат Илья Кавинский комментирует, что к ответственности могут привлечь, даже если разрешение существует, но у таксиста его нет с собой.

"Штрафы за езду без разрешения следующие: от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей — для физлиц, от 4 тыс. до 5 тыс. рублей и возможная конфискация — для должностных лиц, от 40 тыс. до 50 тыс. рублей и возможная конфискация — для юридических лиц", — говорит юрист.

Была бы заправка: половина новых городских автобусов должна работать на газе

Была бы заправка: половина новых городских автобусов должна работать на газе

11129
Дарья Кильцова
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама