Специалисты Транспортной концессионной компании (ТКК) и ГУП "Горэлектротранс" 14 апреля провели совместную обкатку новых трамвайных путей на Гранитной улице, а частный трамвай «Чижик» впервые выехал за пределы своей сети.
"Данная обкатка необходима для оценки возможностей совместного использования путей, синхронизации расписаний, а также интегрированной диспетчеризации", — сообщили "ДП" в пресс-службе ТКК.
Напомним, участок Гранитной улицы протяжённостью 1,7 км вместе с трамвайными путями город много лет строил для подключения Ладожского вокзала к улично-дорожной сети Петербурга. Однако после ввода его в эксплуатацию рельсы оказались невостребованными: "Горэлектротрансу" пускать по ним маршрут некуда, а ТКК для этого необходимо было включить участок в допсоглашение к концессии.
В итоге участок на Гранитной между городскими и частными рельсами оказался брошенным.
Допсоглашение до сих пор не подписано, однако из ответа главы комитета по инвестициям Романа Голованова, направленного 6 апреля городским активистам из инициативной группы по защите трамвайной инфраструктуры Петербурга, следует, что условия этого допсоглашения принципиально согласованы концессионером и профильными исполнительными органами Петербурга.
Читайте также:
Транспорт
Первый частный: год работы "Чижика"
"Запуск движения подвижных составов концессионера от Ладожского вокзала до конечной станции "Малая Охта" планируется весной 2021 года", — говорится в письме за подписью Голованова.
Однако, когда именно "Чижик" начнёт регулярно ходить по Гранитной улице, пока стороны не знают. Этот участок вряд ли принесёт частному трамваю большой пассажиропоток с Новочеркасского проспекта, однако ТКК точно пригодится разворотное кольцо на Малой Охте, которого у них сейчас нет у Ладожского вокзала. При закрытии же станции метро "Ладожская" на капитальный ремонт Гранитная приобретёт более весомое значение.