Весенние добавки: петербуржцы начали терять интерес к витаминам и БАДам

Автор фото: Яковлева Елена

Продажи витаминов и БАДов за первые 11 недель года упали на 14% в денежном и на 25% в абсолютном выражении.

Всего с 1 января по 15 марта было продано 3,18 млн упаковок витаминов и биологически активных добавок. Аптеки заработали на этом 1,12 млрд рублей, следует из данных, предоставленных "ДП" аналитиками DSM Group. Самый большой доход от БАДов (82,4 млн рублей) аптекам принесла 11–я неделя года, по витаминам наилучшей выручки они достигли на 7–й неделе (36 млн рублей).
В топе продаж оказался "Супрадин", на который пришлось 17% от общего оборота витаминов, а также добавка Solgar (11% от общего оборота БАДов).
Год назад, ещё до начала пандемии, продажи в этих категориях показывали рост. Советник генерального менеджера "IQVIA Россия и СНГ" Николай Демидов связывает это с тем, что тогда общий уровень заболеваемости гриппом и простудными заболеваниями был выше, чем сейчас.
Говоря о снижении спроса в первые полтора месяца 2021 года, эксперт отмечает два фактора: "В течение всего прошлого года люди скупали эти препараты про запас. В общей динамике было два пиковых момента. Первый пришёлся на конец марта — начало апреля, второй — с середины ноября до окончания года. Драйвером стало и общее повышение цен на лекарства. Их скупали, опасаясь, что в скором времени они подорожают на 10–15%". Сейчас ситуация с ценами в аптечном ретейле, по словам Демидова, стабильна.
Напомним, в целом по России в 2020 году было продано в 2,5 раза больше витаминов, чем в 2019–м. Общероссийский пик пришёлся на август, что было связано с опасениями второй волны коронавируса. По Петербургу динамика по витаминам и БАДам вместе оказалась менее показательной (+15%).
Год назад доставкой безрецептурных лекарств начали заниматься в Delivery Club. Там отмечают, что в течение года наиболее часто петербуржцы заказывали иммуномоделирующие БАДы и витамины. В компании высокий спрос связывают с сезонными факторами и пандемией. "Сейчас, с наступлением весны, спрос сместился в сторону спортивного питания — пользователи начали готовиться к летнему сезону и активно заниматься своей физической формой", — рассказал представитель Delivery Club.
Итогов продаж в марте в DSM Group ещё не подводили. Однако из данных участников рынка видно, что первый месяц весны может значительно скорректировать показатели в лучшую сторону.
В "Сбер Еаптеке", например, сообщили, что в марте продажи БАДов и витаминов по Северной столице выросли на 20,5% к февралю и вдвое — относительно марта 2020–го. "Лидирующие позиции по продажам среди витаминов удерживает витамин D, причём в двух формах выпуска: его охотно покупают и в таблетках, и в каплях. На втором месте по популярности витамин С, который также считается одним из самых эффективных для укрепления иммунной системы", — рассказал основатель и генеральный директор "Сбер Еаптеки" Антон Буздалин.