Удалить отзывы сотрудников: исследование рынка управления репутацией

Каждая третья компания, которая стремится удалить негативные упоминания из интернета, испытывает проблемы из-за отрицательных отзывов сотрудников.
В основу исследования агентства "Репутация Москва" легли данные о клиентах, обратившихся к группе компаний в 2020 году. Эксперты проанализировали больше 200 анкет представителей российского бизнеса. Информация собрана с согласия клиентов и предварительно обезличена.
Каждая третья компания отмечает, что из-за негативных упоминаний осложнился найм (30,3 %). Речь идет как о линейном персонале, так и о квалифицированных сотрудниках. Вторая по популярности причина для удаления отзывов сотрудников — проблемы с привлечением новых клиентов (24,4 %). В этих случаях негативные комментарии работников индексируются при поиске информации о бизнесе. Пользователи читают их и отказываются от обращения к компании. При этом 19,9 % считают, что негативная информация вредит репутации, однако специальных подсчетов для подтверждения этого тезиса не проводили.
Наиболее чувствительны к трудностям из-за негативных отзывов сотрудников компании, ведущие постоянный найм, или бизнес с высокой текучестью кадров. Это строительство (14,1 %), производство (13,6 %), ретейл (10,9 %), медицина и фармацевтика (7,1 %).
Наименее остро вопрос удаления отзывов сотрудников стоит для образовательных проектов, автомобильного бизнеса, HR-агентств, сферы искусства, развлечений и массмедиа.
Вопросы взаимодействия с репутационным агентством чаще всего курирует руководитель компании (21,6 %) и главный маркетолог (18,1 %). HR-директор ведет проект самостоятельно лишь в 8,2 % случаев. Как правило, удаление отзывов сотрудников должно быть согласовано с высшим должностным лицом компании, поэтому низкая доля участия HR объяснима.
Подробного упоминания заслуживает сегментация сотрудников, ведущих репутационные проекты со стороны компании. Это топ-менеджмент (7 %), частные эксперты (7 %), руководители отделов/департаментов (5,8 %), менеджеры (5,8 %), собственники бизнеса (4,7 %), помощник руководителя (4,1 %) и иные эксперты (17,7 %).
Глобального сдвига в структуре спроса относительно 2019 года не произошло. При этом выросло количество запросов об удалении отзывов сотрудников. Это может быть связано с вынужденной цифровизацией, произошедшей на фоне самоизоляции и перехода аудитории в онлайн.