Менеджеры в Лахте: как развивается район у башни "Газпрома"

16 октября 2018 года было введено в эксплуатацию самое высокое здание Петербурга — "Лахта Центр". До начала строительства место, где соорудили небоскрёб, было дачным посёлком, а последние годы, когда окрестности начали становиться новым деловым районом, их облик и наполнение стали меняться. "ДП" узнал, что нового уже появилось в этом месте и как открытие офиса "Газпрома" повлияет на жизнь этой части Приморского района.
Офисные площади в "Лахта Центре" должны запустить в конце текущего года. Об этом осенью в интервью корпоративному изданию концерна рассказал директор компании "Газпром гражданское строительство" Антон Троянов. По его словам, помещения компании займут две трети всего небоскрёба. На оставшихся же площадях разместятся спорткомплекс, научно–образовательный комплекс, смотровая площадка, выставочные пространства, планетарий, амфитеатр, магазины, рестораны и кафе. Их планируют открыть во II квартале 2022 года.

Будет дорого

Как сказано на сайте "Лахта Центра", деловая функция и общественные пространства станут гармоничным дополнением преимущественно спального Приморского района. Впрочем, изменения происходят и сейчас. По мнению руководителя агентства "Минаков недвижимость" Александра Минакова, Приморский район уже вышел в число топовых в Северной столице. Этому помимо появления небоскрёба поспособствовало также открытие станции метро "Беговая" и строительство ЗСД.
"Цены на квартиры в самых обычных “панельках” в районе “Беговой” недавно были в пределах 100 тыс. за 1 м2, а сейчас они продаются и по 150 тыс., и по 180 тыс. Для многих людей Приморский район стал синонимом престижного и комфортного места, — рассказал Александр Минаков. — Я думаю, что сотрудники “Газпрома” продолжат селиться здесь".
Помимо самого Приморского района запуск "Лахта Центра" повлияет и на рынок недвижимости в соседних локациях — на Петроградской стороне и Крестовском острове. И там и там — в зависимости от положения — тоже будут жить сотрудники компании, предположила генеральный директор агентства недвижимости ООО "Реал Инвест" Зося Захарова.
С переездом "Газпрома" в новый офис в Приморском районе начнут расти и цены на аренду коммерческой недвижимости. "Если ситуация с COVID–19 будет развиваться в позитивном ключе, то к сентябрю рынок начнёт возвращаться к тем показателям, которые были до пандемии, по крайней мере процентов на десять он поднимется, а дальше всё будет зависеть уже от того, когда заработает “Лахта Центр”. Если в декабре действительно “Газпром” переедет, то цены на “коммерцию” поднимутся ещё, — считает Зося Захарова. — Самыми востребованными торговыми площадями будут помещения в самом комплексе “Лахта Центра”, а также у станции метро “Беговая”. И цены там будут расти более активно, чем в среднем по городу".

Пока постоим в пробках

Появляются в районе Лахты и новые дороги. В 2017 году участок Приморской улицы между Лахтинским проспектом и Приморским шоссе превратили в два разворота, ещё один разворот обустроили под Приморским путепроводом. С 2018 года прокладываются Высотная и Воздушная улицы у подножия "Лахта Центра". Ведётся строительство нового участка Шуваловского проспекта от Мебельной улицы до Славянской, что поможет связи с кварталами новостроек Северо–Приморской части. Также АО "Петербургские дороги" разработало проект двух эстакад над Лахтинской гаванью. Дорожный отрезок проложат и от дороги в Каменку до Приморского проспекта.
"Вместе с открытием “Лахта Центра” следовало бы подумать и о каком–то магистральном общественном транспорте от метро, возможно на выделенной полосе. Это может стимулировать людей меньше ездить на машинах и, соответственно, разгрузить трафик, — объяснил эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин. — В идеале было бы ещё и продлить до “Лахта Центра” трамвайную линию".
Помимо городского и личного транспорта до "Лахта Центра" можно будет добраться и на электричке. Остановка появится на Сестрорецком направлении Октябрьской железной дороги. К территории "Лахта Центра" можно будет попасть через подземный пешеходный тоннель с лифтами для людей с ограниченными возможностями.
"Эта платформа станет реально нужной, когда будет запущен маршрут городской электрички из Ораниенбаума в Сестрорецк и Белоостров. Но это будет нескоро — ОАО “РЖД” поставило этот проект в инвестиционный портфель на 2027–2030 годы", — говорит Владимир Валдин.

Селфи на фоне башни

Помимо крупного офисного и общественного центра небоскрёб в Лахте должен стать и точкой притяжения для туристов. Впрочем, уже сейчас многие гости нашего города, как и сами петербуржцы, приезжают посмотреть на "Лахта Центр" и сфотографироваться на его фоне. Наряду с собственной инфраструктурой проекта в обозримом будущем поблизости появится несколько точек притяжения, которые сделают район ещё более привлекательным.
Одна из них — культурно–исторический центр "Парусник “Полтава”", инициатором создания которого также выступил "Газпром". Под объект власти отдали участок напротив дома 163 по Приморскому проспекту. В специально оборудованной гавани установят реплику корабля петровских времён, а вокруг оборудуют большой причал.
В состав комплекса войдут павильоны для постоянной экспозиции и выставок, откроются кафе и сувенирные магазины. Работы предполагается завершить в 2022 году.
На территории от Лахты до Лисьего Носа планируется создать и новую туристическую зону. Рекреационный кластер "Северное побережье Невской губы" займёт площадь 603 га. По информации комитета по туризму, там будут обустроены экотропы, мониторинговые станции и визит–центры для оказания помощи туристам.
"В определённом смысле “Лахта Центр”, несомненно, является новой петербургской достопримечательностью. Наличие одной лишь смотровой площадки на высоте 360 м — уже серьёзный аргумент для визита: увидеть город с высоты облаков очень заманчиво, — говорит директор туристической компании “ФинистерраЮлия Грабарь. — В целом идея развития не слишком доселе привлекательной в туристическом смысле территории достаточна хороша. И выставочный док для парусника “Полтава”, и экогалерея — прекрасные темы для привлечения внимания и горожан, и туристов. И это нормальное развитие событий".
По мнению Юлии Грабарь, пример парижского района небоскрёбов Дефанс, рискованного архитектурного эксперимента, который сумел стать одной из достопримечательностей французской столицы, ежегодно привлекающей миллионы туристов, показывает, что при грамотном подходе современная туристическая зона становится частью городской среды. И даже определённой доминантой. Субъективная иррациональная неприязнь со временем проходит, а объективная востребованность подобного района уже доказана на практике.