В Петербурге запустят академический шоурум

Автор фото: vk.com

При СПГХПА им. А. Л. Штиглица откроется шоурум, где будут выставлены на продажу работы студентов.

Шоурум начнёт работу в апреле–мае. Его предполагается разместить в холле Учебного музея прикладного искусства. "Здесь можно будет приобрести сувениры, предметы искусства, дизайн–продукты, изготовленные студентами и выпускниками академии, под новым брендом молодёжного дизайна Stieglitz Young", — рассказала "ДП" менеджер по развитию и проектной работе СПГХПА им. А. Л. Штиглица Юлия Дасаева.
Авторы проекта видят шоурум одновременно как точку притяжения горожан и выставку–продажу. Цена работ, которые будут здесь продаваться, варьируется в диапазоне от 500 до 25–30 тыс. рублей.
Профессор РГГУ Александр Марков считает, что такое решение — не столько поддержка молодых художников, сколько одна из институций современного дизайна. По его мнению, университеты, особенно специализированные, до сих пор часто воспринимаются как некоторый "накопитель", где студенты учатся у профессоров, прежде чем выйти в настоящую взрослую жизнь.
"Шоурум покажет, что достижения студента складываются во всё время его или её обучения, что эти достижения могут войти в жизнь всего города. А значит, каждодневная работа университета — необходимая часть социального развития даже для людей и сообществ, университету вроде бы непричастных", — заявляет Александр Марков.
Основательница марки Natali Leskova Наталия Лескова отмечает, что преимущество шоурума по сравнению с классическим магазином в индивидуальном подходе к клиентам, особой атмосфере.
"Это явление появилось сначала в профессиональной среде: после показа модные дома устраивали шоурумы, куда приходили пресса и байеры, чтобы ознакомиться с новой коллекцией, сделать заказ для магазина", — говорит она.
"Шоурум нацелен на индивидуальную работу, чтобы лучше узнать образ жизни, интересы, привычки и особенности. Моя задача с помощью одежды рассказать маленькую историю клиента", — дополняет дизайнер и основатель At Me Studio Анна Толкова.